Ограничения по зрению для получения водительских прав в 2019 году

Медицинские противопоказания для автомобилистов

Есть много болезней глаз, которые не позволяют водить машину:

  1. Глаукома (смотрят на уровень и стадию).
  2. Отслойка сетчатки.
  3. Воспаление слезного мешочка (после лечения разрешается водить).
  4. Недуги зрительного нерва.
  5. Диплопия.
  6. Деформации слизистой и мышц века, что не дают нормально видеть.

В автомобильном праве 2020 года есть всего один настоящий закон, который регулирует возможность вождения в зависимости от наличия тех или иных болезней. Это Федеральный закон «О безопасности транспортных средств», конкретно, его статья 23. При этом, вы не найдёте в этой норме конкретных указаний на те или иные противопоказания – к примеру, диабет, эпилепсия, астма, состояния после инсульта, беременность и другие.

Закон ссылается на Перечень таких противопоказаний, но и там нет конкретных заболеваний, при которых нельзя водить машину. Есть общие классификаторы болезней по международному стандарту МКБ-10. Но ниже мы выясним, можно ли управлять автомобилем при конкретном заболевании, которое интересует вас.

Обратите внимание, что, помимо противопоказаний, есть ещё 2 вида предписания для состояний и болезней. Таким образом, в общей сложности их 3:

  1. противопоказания к управлению транспортными средствами – это заболевания, при которых запрещается вождение любых ТС,
  2. медицинские показания к езде – это особые условия, только при соблюдении которых вы можете сесть за руль: наличие медицинских приспособлений, помогающих управлять, конструктивных элементов (например, подрулевого переключателя скоростей или парктроников),
  3. ограничения к управлению – они, соответственно, ограничивают право вождения только на определённых категориях авто (например, на мотоциклах, фурах или всех грузовых машинах).

Здесь следует отметить, что есть всё же ещё и столь популярный нормативный акт – ПДД, который запрещает нам (пункт 2.7) управлять автомобилем в болезненном или утомлённом состоянии. Да, это практически недоказуемо инспектором, и штрафов и других видов наказаний за это нет (кроме состояния опьянения). Поэтому выбор под вашу персональную ответственность.

Приводим список противопоказаний к вождению автомобилем. Это те состояния и заболевания, которые целиком и полностью запрещают ездить за рулём.

К ним относятся:

  • депрессия,
  • деменция (слабоумие),
  • амнезия,
  • делирий,
  • галлюциноз (галлюцинации),
  • бредовые психические расстройства,
  • расстройства личности и тревожные состояния,
  • болезнь Альцгеймера, Гентингтона, Пика, Паркинсона,
  • все другие психические расстройства, связанные с травмами или отклонением головного мозга, в том числе неуточнённые.

В том числе такие заболевания могут развиваться в результате других:

  • инсульта,
  • эпилепсии,
  • из-за травм мозга,
  • при онкологии головного мозга и кистах в нём,
  • в связи с ВИЧ и СПИД,
  • из-за нейросифилиса,
  • при других болезнях – бактериальных или вирусных.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Шизофрения

Шизофрения и все её подвиды являются полным противопоказанием к езде на транспортном средстве. На это прямо указывает перечень Минздрава.

К ним относятся:

  • биполярное (аффективное) расстройство личности,
  • маниакальный психоз и другие маниакальные расстройства,
  • все виды депрессии,
  • панические атаки.
  • фобии,
  • стрессовые расстройства,
  • обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР),
  • диссоциативные расстройства.

Таким образом, ни синдром Дауна, ни аутизм сами по себе противопоказанием к управлению ТС не являются, но является снижение IQ как следствие этих отклонений.

Не только под воздействием наркотических средств запрещено управлять автомобилями. Есть ещё и ряд расстройств, с которыми вам просто не выдадут водительские права. Все они связаны с употреблением разного рода сильнодействующих на психику лекарственных средств.

Как м уже отметили выше, эпилепсия является полным противопоказанием к вождению авто. Причиной тому служит возможность припадка за рулём.

Ахроматопсия

Это вид дальтонизма, при котором человек всё видит в чёрно-белом цвете (есть также типы, где ограничены только определённые цвета). Именно с диагнозом ахроматопсии вы не можете ездить за рулём по медицинскому противопоказанию.

Слепота

Противопоказанием является также слепота обоих глаз

Обратите внимание, что если у вас просто нарушено зрение, либо один глаз видит, то это не является полным запретом езды на легковом авто, но в зависимости от конкретного отклонения зрения может быть ограничением или показанием к управлению

Как проверяют зрение у водителей

Перед тем, как начать проверку, врач проводит обязательную беседу, чтобы получить исчерпывающие сведения о состоянии вашего зрения и здоровья в целом. Необходимо рассказать об общих заболеваниях, перенесенных ранее, наследственных офтольмалогических проблемах, факторах риска в связи с профессиональной деятельностью, аллергии (если имеется) и принимаемых медицинских препаратах.

Следует учитывать, что в числе побочных эффектов лекарств может быть и воздействие на состояние глаз. Обследование зрения осуществляется комплексно

Именно поэтому важно, где вы будете его проводить – уровень квалификации врача и качество аппаратуры имеют решающее значение для получения достоверного результата

Итак, для получения полной картины состояния глазного аппарата, проверяется:

  • Острота зрения, от которой в первую очередь зависит скорость реакции водителя.
  • Уровень цветоощущения, чтобы исключить дальтонизм.
  • Ширина кругозора – состояние бокового зрения имеет решающее значение для контроля ситуации на дороге.

Рассмотрим, как проходит процедура обследования для каждого критерия.

Острота зрения для получения прав

Диагностика зрения на остроту для получения ВП проводится с помощью специальной таблицы Сивцева либо Головина. На ней расположены буквы разного размера – чем ниже строчка, тем меньше буква.

Обследуемый садится перед таблицей на расстоянии 5 м и называет буквы, на которые указывает врач. Каждый глаз проверяется отдельно.

Осмотр считается пройденным, если вы смогли прочитать десятую строчку, на которой находятся самые мелкие цифры. Но даже если вы смогли разглядеть только 9-ю или 8-ю строчку, это также не является отрицательным результатом.

Если вам вдруг захочется обмануть врача, и вы выучите всю таблицу перед визитом к нему, учитывайте, что помимо букв, на таблице есть и различные не смыкающиеся в разных направлениях круги. От вас могут потребовать также указать, какая сторона фигуры полуоткрыта, а эту часть таблицы выучить уже достаточно сложно.

Уровень цветоощущения

Думаю, не стоит лишний раз писать, насколько важен этот показатель. Ведь если вы не различаете цвета светофора, очевидно, что это создаст аварийную ситуацию.

Данное направление проверки проводится с помощью таблицы Рабкина. Она состоит из листов, на которых изображены различные элементы (цифры или геометрические фигуры).

При отсутствии отклонений, обследуемый может различить изображенные фигуры. А человеку, страдающему нарушением цветоощущения, кажется, что вся картина одного цвета. Чем меньше элементов распознано, тем сильнее уровень аномалии и ниже шанс получения прав.

Кстати, с 2012 года, ахроматопсия (самая тяжелая форма дальтонизма) стала основанием для отказа в выдаче прав любой категории. А профессиональные водители перестали получать разрешение на управление ТС при наличии серьезных признаков нарушения цветоощущения.

Ширина кругозора

Показатель по данному критерию должен быть не меньше 20 градусов. Боковое зрение проверяется специальным оборудованием – результат ниже установленной цифры является основанием для отказа в выдаче прав.

Данное нарушение не корректируется очками или линзами, а также не поддается лечению. Но оно встречается достаточно редко и свидетельствует о наличии других серьезных заболеваний, которые сами по себе стали бы основанием для отказа в выдаче справки.

Повязка на глаз, темные очки или протез?

Повязка на глаз привлекает излишнее внимание окружающих, заставляя человека стесняться. Справедливо будет заметить, что пугающие повязки хорошо смотрятся на пиратах из исторических фильмов, но отнюдь не на людях в повседневной жизни

Что касается затемненных очков – они не всегда уместны и в зимнее время вызывают недоумение прохожих. Да и в помещении они смотрятся довольно странно. Следовательно, оба эти метода подходят далеко не всем и не всегда.

Благодаря развитию науки и современных технологий сегодня существует отличный способ скрыть отсутствие глаза. Сделать это можно и помощью протеза, который внешне практически не отличается от глазного яблока. Имплант помещается в специально сформированную полость и находится там определенное время. Разные виды протезов подлежат плановой замене раз в несколько лет.

Виды глазных протезов:

  • Стеклянные. Довольно легкие, имеют гладкую поверхность и хорошо смачиваются слезной жидкостью. Требуют бережного отношения и аккуратного использования. Менять такие протезы необходимо раз в год.
  • Пластиковые. Намного прочнее и безопасней в использовании, чем стеклянные. Они устойчивы к воздействиям внешней среды, благодаря чему пациенты с одним глазом могут носить их гораздо дольше. Срок эксплуатации таких протезов – два года.
  • Стандартные. Изготавливаются в массовом порядке. Имеют разную форму, размер, цвет и т. д. Отметим, что для правого и левого глаза существуют разные виды протезов. Каждому человеку стараются подобрать наиболее подходящий имплант.
  • Индивидуальные. Делаются на заказ, с учетом всех индивидуальных характеристик и желаний человека. Имплантация такого протеза позволяет добиться наиболее качественного косметического эффекта.

Если на водительском удостоверении есть отметка о том, что он должен обязательно водить автомобиль с очками/линзами, но он ездит без них, то рискует понести за это наказание.

Предлагаем ознакомиться Стафилома склеры — все о зрении

Интересный факт: в законодательстве РФ нет статьи, в которой шла бы речь о езде без очков. Поэтому за такое нарушение водители приравниваются к ответственности, как езда без прав. Поэтому и такие большие суммы за езду без очков.

В дальнейшем ему придется заплатить деньги за эвакуацию транспортного средства и его хранение до устранения нарушения.

В некоторых случаях штрафа можно избежать, если водитель докажет инспектору, что не успел надеть очки, но они лежат у него рядом.

Неидеальное зрение не всегда является камнем преткновения для водителей, желающих получить права. На вопрос многих форумчан: «Какую строчку нужно видеть для беспрепятственного получения допуска на права?» ответ однозначен: «Самую нижнюю».

Помните: что езда без корректирующих средств повышает опасность на дороге. Поэтому думайте о других людях, обязательно надевайте очки/линзы, чтобы не только избежать штрафа, но и дорожно-транспортных происшествий.

Каким обязано быть зрение для получения водительских прав?

Право вождения тс выдается тем водителям, у каких характеристики зрения находятся в границах нормы:

  • для водителей группы «В» (ограничение as – шофер может управлять каром, где есть управляющее колесо) острота зрения обязана быть не ниже 0,6 единиц на один глаз и 0,2 единицы на иной;

  • для водителей группы «С» – не ниже 0,8 единиц на один глаз и 0,4 единицы на иной.
  • для водителей группы А, А1 либо В2 с рулем мотоциклетного типа – не ниже 0,6 на одном и 0,2 на другом. Допускается также слепота на одном глазу при остроте зрения на втором не ниже 0,8 единиц.
  • При слепоте 1-го глаза, острота второго обязана быть не ниже 0,8 единиц.
  • Если у человека нет ведущего глаза (оба глаза лицезреют идиентично), тогда допустимое значение зрения для вождения может составлять 0,7 единиц и на правый, и на левый глаз.

Соответственно, на вопросец: «С каким зрением не дают водительские права?», можно ответить так: «С острой зрения, ниже нормативной для определенных категорий (см. выше).

Комиссия на водительские права в 2019 году – стоимость медкомиссии и порядок прохождения

Итак, с каким зрением можно получить права? Если вы видите десятую строку, то без заморочек допуск для вас выдадут. Но если имеются какие-то препядствия, острота зрения снижена, то доктор будет учесть вашу водительскую категорию и уже от этого отталкиваться.

Проверка на дальтонизм

Кроме проверки остроты зрения, у будущих водителей, также тех, кто меняет свои права, инспектируют, нет ли у их заморочек с цветоощущением.

Делается это для того, чтоб осознать, не путает ли человек цвета. Ведь это весьма принципиально. А вдруг он поедет на красноватый цвет, перепутав его с зеленоватым?!

Не отыскали ответа? Консультация юриста безвозмездно!

Либо звоните по телефонам ниже: Это стремительно и безвозмездно!

Для определения дальтонизма докторы пользуются специальной таблицей Рабкина. Цветовосприимчивость они делят на 3 типа:

  1. Трихроманты — люди без патологии по части цветоощущения.
  2. Протанопы — пациенты, у каких нарушается цветоощущение в красноватом диапазоне.
  3. Дейтеранопы — те, у кого нарушается цветоощущение в зеленоватом диапазоне.

Людям, страдающим на дальтонизм, в нашей стране водительские права не выдаются.

Тест на цветоощущение проходит так: пациенту предлагаются рисунки с разноцветными кружочками.

На каждой из их он должен сконцентрироваться и сказать, какие геометрические фигуры либо числа ему видны. Если он не лицезреет цифр либо лицезреет, но не все, означает, у него есть препядствия.

Проверка кругозора

Не считая остроты зрения и цветоощущения также проверяется кругозор. Если место, окидываемое взглядом, меньше 20 градусов, другими словами узенькое, означает, человеку запрещается водить кар.

Сужение кругозора нередко наблюдается при катаракте, отслоении сетчатки глаза, глаукоме.

Если вы сделали операцию по восстановлению зрения, то для вас необходимо опять пройти мед комиссию и получить права, но уже без отметки о вождении в линзах/очках.

Являются ли права удостоверением личности в 2019 году?

Эксперты микрохирурги в клинике Мединтерком в центре г. Москвы

5 мин. от МЕТРО «ЧИСТЫЕ ПРУДЫ»

Перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации, занятому на работе в качестве водителя, запрещается управлять транспортными средствами, содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.

Категория В. 1) Медицинские противопоказания, изложенные в п. 3-25 настоящей графы подпункта 28.1. 2) Понижение остроты зрения ниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,2 – на худшем глазу (с коррекцией). 3) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом. 4) Для водителей такси и водителей транспортных средств оперативных служб (скорая медицинская помощь, противопожарная служба, милиция, аварийно-спасательная служба, военная автомобильная инспекция), – острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 – на другом. Допустимая коррекция при близорукости и гиперметропии 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.

По пункту 1, в котором есть указание на подпункт 28.1 необходимо сделать пояснение. В самом документе этого подпункта не существует. Никаких официальных разъяснений Минздравсоцразвития не выпускало. По этой причине возник правовой вакуум. Список противопоказаний для категории В меньше, чем для категории А.

Врачи, в своей практике, при проведении медкомиссий, исходят из того, что в документе опечатка и читать «подпункт 28.1» следует как подпункт 27.1 (список для категории А). С юридической точки зрения это не корректно. Однако именно так и поступают повсеместно. Ниже приведен список ограничений подпункта 27.1.

Категория А 1) Острота зрения с коррекцией ниже 0,6 на лучшем глазу, ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D. 2) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом. 3) Центральная скотома абсолютная или относительная (при скотоме и наличии изменений зрительной функции не ниже значений, указанных в п.1 настоящей графы подпункта — допуск без ограничений). 4) Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке (кератотомия, кератомилез, кератокоагуляция, рефракционная кератопластика). Допускаются к вождению лица через 3 месяца после операции при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем. 5) Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, при отсутствии осложнений и исходной (до операции) рефракции – от +8,0 до -8,0 D. При невозможности установить дооперационную рефракцию вопросы профессиональной пригодности решаются положительно при длине оси глаза от 21,5 до 27,0 мм. 6) Искусственный хрусталик, хотя бы на одном глазу. Допускаются стажированные водители при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D(сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, нормальное поле зрения и отсутствие осложнений в течение полугода после операции. 7) Хронические заболевания оболочек глаза, сопровождающиеся значительным нарушением функции зрения, стойкие изменения век, в том числе и их слизистых оболочек, парезы мышц век, препятствующие зрению или ограничивающие движение глазного яблока (после оперативного лечения с положительным результатом допуск осуществляется индивидуально). 8) Хроническое, не поддающееся консервативному лечению воспаление слезного мешка, а также упорное, не поддающееся лечению слезотечение. 9) Паралитическое косоглазие и другие нарушения содружественного движения глаз. 10) Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии. 11) Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70° от среднего положения. 12) Ограничение поля зрения более чем на 200° в любом из меридианов. 13) Нарушение цветоощущения. 14) Заболевания сетчатки и зрительного нерва (пигментный ретинит, атрофия зрительного нерва, отслойка сетчатки и др.). 15) Глаукома

В разделе медицинские комиссии и зрение нашего форума вы можете задать интересующие вас вопросы врачам-офтальмологам на тему зрения и прохождения медкомиссии для управления транспортными средствами.

• Онлайн расшифровка заключения офтальмолога

• Глазные заболевания и служба в армии

• Инвалидность по зрению: группы и критерии

• Близорукость: симптомы, причины, диагностика, современные методы лечения

• Астигматизм: Виды, симптомы, лечение

Как успешно пройти проверку?

Конечно, каждый человек, заходящий в кабинет врача при прохождении шофёрской комиссии, надеется выйти оттуда с допуском. Однако не все уверены в том, что у них получится это сделать.

Существуют способы увеличения своих шансов прохождения офтальмолога. Среди них есть как законные, так и незаконные варианты.

Если вы собираетесь пройти комиссию законным путём, перед посещением офтальмолога дайте своим глазам отдых. Выспитесь, не сидите долго у компьютера или телевизора. В очереди в кабинет не смотрите на источники света и дайте органам зрения отдохнуть от бесконечного созерцания экрана телефона.

Как часто нужно проводить обследование

По закону, водителю нужно проводить диагностику зрения в двух случаях:

  • При получении прав, в порядке общей медкомисии.
  • При продлении прав, когда водитель восстанавливает их после истечения срока действия.

Получается, что закон требует проведения офтальмологической диагностики не чаще 1-го раза в 10 лет (если речь идет о водителях личного авто).

Но следует понимать, что такие временные рамки не позволяют иметь актуальную информацию о состоянии органов зрения. Объясняется это следующими факторами:

  • Идеальные условия при офтмальмологическом осмотре не позволяют получить достоверную картину о состоянии глаз. Ведь водитель на дороге сталкивается с разными условиями: туман, прямые солнечные лучи, сумерки и т. д., когда глазам приходится адаптироваться к конкретной ситуации.
  • Уровень зрения не статичен. Учитывая современный образ жизни, состояние глазного аппарата может ухудшиться в любой момент (из-за частого использования гаджетов, отсутствия профилактических мероприятий, возраста и т. д.)
  • Ранняя диагностика повышает шансы на полное выздоровление. Например, появление катаракты ощущается больным только после того, как помутнение хрусталика начинает ухудшать зрение. А при своевременной диагностике наличие проблемы выявляется в самом начале заболевания. Это значит, что появляется возможность лечения без хирургического вмешательства, тогда как это неизбежно на более поздних стадиях.

Учитывая степень важности хорошего зрения на дороге, целесообразно своевременно и качественно проходить офтальмологическое обследование не только перед тем, как получить права. Стоит посещать врача хотя бы раз в год, потому что на состояние глаз влияет множество факторов, в том числе и возраст

Своевременное обращение не только снизит риск возникновения ДТП, но и поможет избежать лишения прав по состоянию здоровья

Стоит посещать врача хотя бы раз в год, потому что на состояние глаз влияет множество факторов, в том числе и возраст. Своевременное обращение не только снизит риск возникновения ДТП, но и поможет избежать лишения прав по состоянию здоровья.

Посмотрите видео о важности регулярного офтальмологического осмотра:

Как проходит диагностирование зрения у окулиста

Освидетельствование офтальмолога является обязательным, без заключения этого специалиста медкомиссия не может считаться пройденной. Проще всего обратиться в специализированные медицинские организации, которые занимаются освидетельствованием граждан перед приемом на работу и получением прав.

Такие заведения есть в каждом крупном городе. Прием граждан в специализированных центрах проводится на платной основе, но здесь не бывает очередей, всех специалистов можно пройти за один день. Жители районных центров могут обратиться в местную поликлинику.

Проверка у окулиста нужна для самого водителя. Своевременное выявление проблем со зрением поможет избежать аварийных ситуаций на дороге. Человек, который плохо видит, не сможет вовремя заметить пешехода, препятствие на трассе. Слепой водитель может погибнуть сам и погубить других людей.

Для оценки состояния зрительных органов врач применяет современное диагностическое оборудование либо стандартную таблицу. Плакат с рядами букв известен всем с детства, его располагают на определенном расстоянии от зрителя. Пациент читает буквы каждого ряда, попеременно прикрывая один глаз. Специалист устанавливает диагноз по результатам проверки.

С диагностическим оборудованием установка остроты зрения происходит гораздо проще. Пациент смотрит в отверстие на изображение внутри камеры прибора, а устройство в это время устанавливает диагноз по зрачку глаза.

Противопоказания

То есть выдача прав запрещена в таких случаях:

  1. На протяжении трех месяцев после того, как было успешно проведено хирургическое вмешательство на глазах.
  2. При наличии стойких изменений слизистой и мышц век, что ухудшает зрение (если больного прооперируют, он сможет рассчитывать на получение прав).
  3. Когда присутствуют нарушения слезного мешка (после операции выдача прав разрешена).
  4. Если человек страдает от диплопии (объекты в глазах двоятся).
  5. Если имеет место глаукома (учитывается ее стадия и степень выраженности).

Бывает такое, что люди намеренно стараются ввести в заблуждение медицинскую комиссию. Для этого они учат наизусть таблицу, скрывают свои болезни и пытаются утаить то, что они носят контактные линзы. Но вряд ли задуманное получится. Обнаружить линзы не составит проблем. Мало того, следует воздержаться от покупки прав. Ни к чему хорошему такой поступок не приведет.

Может быть, что в получении прав нет необходимости, поскольку они уже имеются. И когда они выдавались, глаза находились в отличном состоянии. Однако наносить регулярные визиты к окулисту все же стоит. Особенно если обнаружились малейшие признаки ухудшения.

Современное законодательство предусматривает взыскание штрафа, если водительское удостоверение отсутствует. Хорошо, когда глаза продолжают нормально видеть.

При выявлении противопоказаний либо ограничений полученное ранее удостоверение никакой ценности больше не имеет. То есть водитель обязан заново проходить медосмотр, чтобы ему снова выдали права.

Плохо, когда человек, у которого зрительная система функционирует с нарушениями, садится за руль. Ведь он может навредить не только себе, но и тем, кто также является участником дорожного движения. Никогда не стоит забывать, что сейчас многие глазные недуги успешно излечиваются

Просто нужно вовремя обращать внимание на свое здоровье и не медлить с лечением

Подведем итоги

Проверка зрения у офтальмолога имеет принципиальное значение для обеспечения безопасности на дороге. Особенности процедуры следующие:

  • Ограничение по зрению означает, что водитель не может управлять конкретной категорией ТС, но не предполагает абсолютный запрет на вождение.
  • Законодательное разграничение между профессиональными водителями и теми, кто использует ТС для личных целей, действует с 2015 года.
  • Проверку зрения можно пройти как в государственных и муниципальных поликлиниках, так и частных центрах. Главное условие – наличие лицензии, удостоверяющей право проведения профосмотров.
  • Для офтальмологического обследования используется лазерное и компьютерное оборудование, имеющее соответствующие сертификаты.
  • Предварительная подготовка и сбор документов не требуется. Все что нужно, это личный паспорт и медкарта, если имеются проблемы со зрением.
  • При наличии временных или устранимых заболеваниях глаз, следует отложить визит к врачу до выздоровления.
  • Осмотр проводится комплексно, у водителя проверяют остроту зрения, уровень цветоощущения и кругозора.
  • Заболевания, при которых управление ТС не допускается, определены Приложением № 2 к Приказу № 302н. Если лечение поддается коррекции, возможно повторное прохождение медкомиссии, решение по результатам которого будет принимать не отдельный врач, а консилиум.
  • Если уровень зрения не укладывается в установленные рамки, на водителя накладывается ограничение ­– он может управлять ТС только в линзах или очках (при условии, что норма достигается линзами не более 8 диоптрий).
  • Если у обследуемого выявлено офтальмологическое заболевание, на него также накладывается ограничение, он может сесть за руль только после лечения и прохождения повторной комиссии.
  • Для водителей категории «В» имеется особенность в определении противопоказаний. Пункт, регулирующий их, не указан в Приказе, поэтому они определяются на основании противопоказаний для категории А.
  • Медицинское заключение по результатам обследования заполняется по форме N 003-В/у.
  • В случае несогласия с результатами осмотра, вы можете обжаловать заключение врача в судебном порядке.
  • За подделку справки грозит уголовное наказание как водителю, использовавшему ее, так и врачу, оформившему документ.
  • Офтальмологический осмотр проводится за счет водителя, стоимость зависит от региона и статуса клиники.
Ссылка на основную публикацию