Характер человека – его черты и качества

У кого самое хорошее зрение в мире


Существует множество животных, которые могут гордиться своим зрением. Кошки различают предметы почти в полной темноте, мухи видят 300 кадров в секунду, тараканы замечают движение при смещении всего на 0,0002 миллиметра.

Но тот, у кого самое хорошее зрение в мире, величественно парит в небе. Это орел, который видит пищу, находящуюся на земле, с высоты 3 км. Он находит еду даже под водой и под снегом. С высоты орел легко распознает приближающуюся бурю и любую другую угрозу. Недаром прозвище «Орлиный Глаз» издревле давалось самым метким и зорким воинам.

Основные причины дальнозоркости

Итак, как уже было указано, дальнозоркость – это глазное заболевание, при котором изображение фокусируется за сетчаткой. Степень развития гиперметропии зависит от способности глаза преломлять лучи света и от аккомодации (свойства хрусталика менять свою форму в зависимости от расстояния до предмета):

  1. Слабая (до +2 диоптрий).
  2. Средняя (от +2 до +5 диоптрий).
  3. Сильная (более +5 диоптрий).

Существует две причины дальнозоркости:

  1. Слишком короткое глазное яблоко, а следовательно, и короткая продольная глазная ось. Чаще всего данное расстройство зрения носит наследственный характер.
  2. Недостаточные преломляющие свойства зрительной системы. С возрастом хрусталик человека теряет эластичность и соответствующие способности.

Также существует вероятность сочетания этих двух причин.

Виды нарушений

Рассмотрим основные и самые распространённые виды зрительных нарушений.

Близорукость

При близорукости человек плохо различает объекты, находящиеся на расстоянии. Чем выше степень миопии, тем слабее он видит вдаль. Изображение предмета при миопии фокусируется не на сетчатке, а перед ней. Это может обуславливаться кривизной роговицы, удлинением глазного яблока или наличием этих обоих симптомов. Наиболее часто близорукость выявляется у взрослых людей, проводящих много времени за компьютером, и у детей школьного возраста, поскольку в это время нагрузка на глаза увеличивается в несколько раз. Данное нарушение корректируется очками и линзами, а также путём хирургического вмешательства.

Дальнозоркость(гиперметропия)

Дальнозоркость вызывается нарушенной кривизной роговицы, недостаточным размером глазного яблока или обеими этими причинами. При гиперметропии изображение проецируется не на сетчатку, а в плоскости за ней. При дальнозоркости средней и высокой степени изображение будет нечётким как вблизи, так и вдали. Данное нарушение часто возникает в детском возрасте, но не всегда свидетельствует об ослаблении зрения. Детская дальнозоркость является нормой, когда обусловлена малым размером глазных яблок. По мере роста ребёнка патология проходит самостоятельно, однако процесс нужно контролировать, регулярно посещая окулиста.

Астигматизм

При астигматизме поверхность глазного яблока приобретает овальную форму, как у мяча для регби. В норме же глаз имеет абсолютно круглую поверхность. Такое нарушение зрения выражается неправильной фокусировкой. Лучи света, проходящие через глаз, проецируются на сетчатке в двух точках, что делает объекты расплывчатыми.

Косоглазие (страбизм)

Косоглазие – это отклонение одного из глаз от общей точки фиксации, из-за чего становится невозможным слияние двух изображений в одном. Косоглазие возникает из-за понижения остроты зрения одного или обоих глаз либо вследствие нарушения рефракции и аккомодации.

Лечение косоглазия у взрослых описано тут.

Амблиопия

В народе это нарушение называют «ленивый глаз». Оно развивается при различии в преломляющей способности глазных яблок или обусловлено врождёнными аномалиями одного из них, а также является следствием невылеченного косоглазия. В результате в мозг передаётся нечёткое изображение, и он просто подавляет работу одного глаза. При этом наблюдается ухудшение остроты зрения.


Ребенок с аблиопией

Проверка бинокулярного и монокулярного зрения

Для проверки наличия у человека бинокулярной способности разработано несколько методик:

Опыт Соколова

Опыт Соколова или “дыра в ладони”

Данная методика носит другое название – «дыра в ладони».

Что нужно сделать:

Суть методики состоит в том, что к правому глазу пациента приставляется свернутый лист бумаги, через который он должен рассматривать отдаленные предметы. В это время левую руку вытягиваю так, чтобы ладонь находилась на расстоянии 15 см от левого глаза. То есть человек видит “ладонь” и “тоннель”. Если бинокулярное зрение есть, то изображения накладываются друг на друга и кажется, будто в ладони есть дыраа, через которую мы видим картинку.

Способ Кальфа

Иное название методики – проба с промахиванием.

Для того, чтобы определить наличие бинокулярного зрения с помощью этого метода вам понадобится два длинных предмета (например 2 ручки или 2 карандаша). Но в принципе можно воспользоваться и своими же пальцами, правда точность немного снизится.

Проба с промахиванием (способ Кальфа)

Что делать:

  • Возьмите карандаш в одну руку и держите его горизонтально.
  • В другую руку возьмите второй карандаш и держите его вертикально.
  • Разведите их на разное расстояние, поводите руками в разные стороны, чтобы запутать себя, а после этого попытайтесь свести кончики карандашей.

Если у вас есть стереоскопическое зрение, то такая задача выполняется достаточно просто. При отсутствии данной способности вы будете промахиваться. Чтобы убедиться в этом можно повторить тот же опыт с закрытым глазом. Так как при работе только одного глаза нарушается 3D восприятие.

https://youtube.com/watch?v=ApISae4Oa20

«Чтение с карандашом»

Понадобится: книга и карандаш.

Инструкция:

  • В одну руку нужно взять книгу, а другую карандаш, разместив его на фоне страниц книги.
  • Карандаш должен закрывать некоторые буквы.
  • При наличии бинокулярной способности, пациент может прочитать текст даже несмотря на препятствие. Происходит это за счет слияния картинок в обзоре.

Четырехточечный цветотест

Наиболее точное исследование бинокулярного зрения производят с помощью четырехточечного цветотеста. Он основан на том, что зрительные обзоры можно разделить, используя цветные фильтры. Для этого нужно два предмета, которые окрашены в зеленый цвет и по одному красной и белой окраской. На исследуемого нужно надеть очки, с одним красным, а другим зеленым стеклом.

  • Если у обследуемого есть бинокулярное зрение, то он будет видеть только красные и зеленые цвета предметов. Объект же белого цвета будет казаться красно-зеленым, потому что восприятие происходит обоими глазами.
  • Если один глаз ведущий, то белый предмет примет цвет линзы напротив этого глаза.
  • Если у пациента одновременное зрение (т.е. зрительные центры получают импульсы то от одного, то от второго глаза), он увидит 5 объектов.
  • Если же у обследуемого монокулярное зрение, то воспринимать он будет только те объекты, которые окрашены в тот же цвет, что и линза в видящем глазу, не читая бесцветный предмет, который будет того же цвета.

Методы исследования анатомического состояния органа зрения

    1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИ
      БОКОВОМ (ФОКАЛЬНОМ) ОСВЕЩЕНИИ

Осмотр
в отдельности каждого глаза производится
с помощью настольной
лампы с источником света в 75—100 Вт и
лупы в +
13,0 дптр. При этом лампа должна находиться
слева от пациента и
несколько кпереди от него. Врач, держа
лупу в правой руке, последовательно
освещает сначала веки, а затем собственно
глазное
яблоко. Приближая и удаляя ее от
рассматриваемого объекта,
можно менять размеры освещаемой площади
и уровень достигаемой
освещенности. Оба эти параметра находятся
в об­ратно
пропорциональной зависимости. Понятно,
что освещенность будет
максимальной в тех случаях, когда свет
точно фокусируется в
заданной точке.

Для
осмотра конъюнктивы век, их необходимо
вывернуть. Выворот
нижнего века производится путем
оттягивания его пальцем
вниз при одновременном взгляде пациента
вверх. Для выворота верхнего века
пациента просят посмотреть круто вниз.
Далее
врач должен большим пальцем левой руки
слегка при­поднять
верхнее веко, чтобы ресничный край его
отошел от глаз­ного
яблока, а большим и указательным пальцем
правой руки захватить
ресницы и сильно оттянуть веко вниз.
После этого пальцем
левой руки или каким-либо предметом
(стеклянная палочка для мази) нужно
толчкообразно надавить на верхний край
хряща, заставляя его и веко повернуться
обратной стороной (рис.
9).
Для возвращения века в нормальное
положение доста­точно
отпустить удерживаемый ресничный его
край и попросить пациента
посмотреть круто вверх.

Рис.
9. Выворот верхнего века с помощью
стеклянной палочки для заклады­вания
за веки глазной мази

    1. ИССЛЕДОВАНИЕ В
      ПРОХОДЯЩЕМ СВЕТЕ

Осмотр
производится с целью определения
прозрачности оп­тических
сред глаза — рогови­цы,
хрусталика и стекловидного тела.
Для этого необходимо ту же
самую лампу установить также
слева от пациента, но уже
позади его головы. Свет от нее
врач с помощью офтальмо­скопа
направляет
в зрачок осматриваемого
глаза, доби­ваясь
его свечения красным све­том.
Это происходит при улав­ливании
лучей, отраженных от сосудистой
оболочки (световой рефлекс
с глазного дна). Если на
пути световых лучей окажут­ся
фиксированные или плавающие

помутнения,
то на фоне
красного свечения они будут выглядеть
темными структура­ми
той или иной формы.

Рис. 10. Параллактическое

смещение помутнений, локализующихся

в раз­личных отделах глазного
яблока

(осмотр в проходящем свете)

Место
нахождения их можно опреде­лить
методом параллакса, т. е. по направлению
и амплитуде смещения оцениваемой
тени относительно какой-либо стабильной
точки,
например, центра зрачка. Для этого
необходимо, чтобы глаз
совершил два движения — вверх и вниз
или вправо и влево.

Тогда
окажется, что помутнения, лежащие кпереди
от плоскости зрачка,
движутся в ту же сторону, что и глаз.
Помутнения же, находящиеся
за указанной плоскостью, сметаются при
тех же условиях
в противоположную сторону (рис. 10).

При
диффузных помутнениях стекловидного
тела рефлекс с глазного дна будет
ослаблен тем сильнее, чем плотнее эти
по­мутнения.

    1. ОФТАЛЬМОСКОПИЯ
      В ОБРАТНОМ ВИДЕ

Исследование
производится в затемненной комнате.
Лампу устанавливают слева и кзади от
пациента {как и при предыдущем осмотре).
Врач, располагаясь перед ним на удалении
50 см, при­ставляет
к своему правому глазу офтальмоскоп и
отбрасывает свет
в зрачок исследуемого глаза. Получив
розовое свечение, он
ставит на пути светового потока лупу в
+ 13,0 дптр на удалении 7
— 8 см (фокусное расстояние) от глаза
пациента. В результате со
стороны наблюдателя в воздухе появляется
действительное, увеличенное,
но перевернутое изображение видимого
участка глазного
дна. Осмотр его рекомендуется начинать
с диска зри­тельного
нерва

Для этого пациент должен посмотреть
на кончик уха врача — правого при
офтальмоскопии правого глаза и на­оборот.
Необходимо обращать внимание на форму,
цвет, границы, уровень
(по отношению к глазному дну) диска
зрительного нерва и
его сосуды (рис. 11)

Для
осмотра макулярной зоны сетчатки пациент
должен смотреть
прямо в свет офтальмоскопа.

Особенности формирования характера человека

Долгое время философы полагали, что характер – это врожденная черта человека. То есть, он рождается уже с определенным набором качеств, которые в процессе формирования не изменяются. Сегодня эта точка зрения не поддерживается. Доказано, что характер формируется на протяжении всей жизни и зависит от воспитания, окружения, вхождения в определенную социальную группу, профессиональной деятельности и т.д.

Впервые мысль о существенном влиянии на характер внешних факторов выразил ученый Д. Локк, который утверждал, что психофизические свойства и воспитание влияют на формирование характера в равной степени.

Современная наука (последнее столетие) поддерживает эту гипотезу.

По оценке исследователей, на формирование личности оказывают влияние:

  • трудовое воспитание;
  • личный пример;
  • физическое воспитание;
  • саморазвитие;
  • морально-этическое воспитание;
  • правильное формирование привычек.

В независимости от возраста процесс формирования характера подвергается воздействию информационного поля, в том числе личностью воспринимаются:

  1. культурные ценности, идеология, культивируемые в обществе;

  2. личный пример уважаемых для конкретной личности людей;

  3. общественное мнение и распространенные в обществе суждения;

  4. литература, телевидение, кино, театр.

Зрелый, думающий человек также может заниматься коррекцией своего характера. Таким образом, формирование характера происходит в течение всей жизни.

Влияние на его изменения оказывают три основные фактора:

  • физиологические (пол, темперамент);
  • социальные (воспитание, культура, семья, школа, коллектив);
  • личностные (саморазвитие, самовоспитание).

Первым этапом развития характера является раннее младенчество

На этом уровне очень важно дарить ребенку любовь, заботу, давать много внимания, поскольку именно здесь формируется эмоциональная составляющая на всю последующую жизнь

Далее развитие личности происходит в младшем дошкольном возрасте. Ребенок изучает и копирует модели поведения взрослых, находящихся рядом

Важно прямое обучение с соответствующим эмоциональным подкреплением (похвала). Именно в этом возрасте формируются такие черты как доброта, отзывчивость, трудолюбие

В младшем школьном возрасте главную роль играет оценка поступков и действий малыша взрослыми людьми, прививаются понятия «хорошо» и «плохо». Появляются черты характера, относящиеся к труду: ответственность, пунктуальность.

У подростков активно идет формирование морально-этических норм и волевой сферы. К концу обучения в школе, характер, как правило, уже сформирован, далее он только корректируется.

Механизм бинокулярного зрения

Бинокулярное зрение обеспечивает фузионный рефлекс – способность сопоставлять в коре большого мозга двух изображений от обеих сетчаток в одну стереоскопическую картину.

Для того чтобы получить единый образ предмета, нужно, чтобы изображения, полученные на сетчатке, соответствовали друг другу по форме и величине. Также необходимо, чтобы они падали на идентичные, корреспондирующие, участки сетчатки глаза. Каждой точке поверхности одной сетчатки соответствует корреспондирующая точка в другой сетчатой оболочке. Неидентичные точки представляет собой множество несимметричных участков, которые называются диспаратными. В том случае, когда изображение предмета попадет на диспаратные точки сетчатки, слияния изображений не произойдет. Тогда возникает двоение.

У новорожденных детей отсутствуют согласованные движения глазных яблок. У них отсутствует бинокулярное зрение. К 6-8 неделе дети могут фиксировать объект обоими глазами. Устойчивая бинокулярная фиксация отмечается в 3-4 месяца. К 5-6 месяцам формируется фузионный рефлекс. Полноценного бинокулярное зрение заканчивает формироваться к 12 годам, поэтому косоглазие (нарушение бинокулярного зрения) рассматривается как патология дошкольного возраста.

Для того чтобы было нормальное бинокулярное зрение, нужны определенные условии:

  • способность к фузии (бифовеальному слиянию);
  • согласованная между собой работа глазодвигательных мышц, которая обеспечивает параллельное положение глаз при взгляде вдаль и конвергенцию (соответствующее сведение зрительных осей) при взгляде вблизи, а также ассоциированные правильные движения глазных яблок в направлении рассматриваемого объекта;
  • положение глаз в одной горизонтальной фронтальной плоскости. После травмы, воспаления в области орбиты или при наличии новообразований один глаз может смещаться, что приводит к нарушению симметричности совмещения полей зрения;
  • острота зрения обоих глаз, достаточная для формирования четкого изображения на сетчатке (не менее 0,3-0,4).

Если изображения на сетчатке обоих глазах равной величины, это называется изейкония. При разной рефракции двух глаз (анизометропии) отмечаются разные по величине изображения. Для того чтобы сохранилось бинокулярное зрение, допускается степень анизометропии не больше до 2.0-3.0 диоптрий. Это следует учитывать при подборе очков, потому что если будет очень большой разница между корригирующими линзами, то пациент сможет иметь в очках высокую остроту зрения, но он не будет обладать бинокулярным зрением.

Важным условием бинокулярного зрения является прозрачность оптических сред глаза (роговицы, хрусталика и стекловидного тела), а также отсутствие патологических изменений в зрительном нерве, сетчатке и более высоко расположенных отделах зрительного анализатора, таких, как хиазма, зрительный тракт, подкорковые центры и кора больших полушарий головного мозга.

Навигация

Домашний очаг

ДомДачаСадоводствоДетиАктивность ребенкаИгрыКрасотаЖенщины(Беременность)СемьяХоббиЗдоровьеАнатомияБолезниВредные привычкиДиагностикаНародная медицинаПервая помощьПитаниеФармацевтикаИсторияСССРИстория РоссииРоссийская ИмперияОкружающий мирЖивотный мирДомашние животныеНасекомыеРастенияПриродаКатаклизмыКосмосКлиматСтихийные бедствия

Как лечится монокулярное зрение

В зависимости от того, как видит человек с монокулярным зрением и в каких симптомах это проявляется, определяется метод терапии. После обследования офтальмолог может назначить один из следующих методов:

  1. Оперативное вмешательство. Это не способ восстановления бинокулярного зрения, а метод устранения косметического эффекта (иногда такое нарушение заметно визуально, и со стороны кажется, что человек косит одним глазом). Косящему глазу хирургическим путем придают правильное положение, но при этом острота его зрения не восстанавливается. Процедура занимает мало времени и не требует реабилитации в условиях стационара: уже в день операции пациент может отправиться домой.
  2. Диплоптика. Это комплексный метод, который позволяет избавиться от эффекта двоения.
  3. Лечение с применением синоптофора. Синоптофор – специальный офтальмологический аппарат, который используется для устранения косоглазия. В ходе регулярных процедур восстанавливается способность органов зрения воспринимать два изображения и сопоставлять их в одну картинку. По окончании такого лечения для закрепления результатов могут быть назначены физиологические процедуры.

При легкой форме нарушения могут быть назначены корректирующие очки или линзы. Вне зависимости от методов и степени тяжести всегда есть вероятность того, что человеку удастся вернуть бинокулярное зрение, но даже если этого невозможно достичь – все пациенты со временем адаптируются к таким условиям, и монокулярное зрение не снижает уровень качества жизни.

Восстановление нормального зрения

Нарушенное бинокулярное зрения можно вернуть диплоптическими упражнениями. Их основная задача – развитие способности к слиянию двух изображений.

Упражнения с призмами: способствует развитию и закреплению рефлекса бификсации – пересечение оптических осей обоих глаз на объекте.

Метод Т.П.Кащенко

Тренировка слияния последовательных образов с центральной ямки обоих глаз. Поочередно каждому глазу показывают изображение, содержащее элемент другого, предназначенного второму глазу. Затем пациенты предлагается совместить эти изображения.

Упражнения по развитию устойчивой фузии

Используется, когда лечение дало положительный результат и теперь следует закрепить бинокулярное зрение. Для этого используют прибор, разработанный Э.С.Аветисовым и Т.П.Кащенко.

Он заставляет с помощью специальной призмы нарушать слияние изображения, а пациент старается его удерживать как можно дольше. Эту процедуру повторяют несколько раз в течение пятнадцатиминутного сеанса.

Тренажер фузии

В домашних условиях также можно выполнять простые, но эффективные упражнения для тренировки.

Необходимо:

  • «Мишень», закрепленная на стене на расстоянии двух метров от глаз.
  • Собственный палец.

Фаза 1: Смотрите на мишень, руку вытяните вперед, палец поднимите. В таком положении вы будете видеть мишень и двойное изображение пальца.

Фаза 2: переведите взгляд на кончик пальца, теперь задвоится изображение мишени.

Повторяйте фазы 1 и 2 несколько раз в течение 10 минут.

Черты личности

Исходя из мнения специалистов в области психологии, характеры людей формируются под влиянием той социальной группы, в состав которой входит конкретный индивид. Это может быть семья, рабочий коллектив, друзья и т. д. Та группа, которая является для человека доминантной, и будет способствовать формированию у него определенных черт характера. Немаловажную роль при этом сыграет положение индивида, а также степень его взаимодействия с теми людьми, которые, так же как и он, являются членами этого коллектива.

При рассмотрении характеристик характера человека в психологии выделяют несколько групп черт личности, которые представляют собой неизменный и стабильный стереотип поведения. В общем смысле их можно классифицировать на ведущие и второстепенные. Первые из них отражают суть характера. При этом они показывают самые важные и основные его проявления. Второстепенные черты характера выражаются лишь в тех или иных условиях. При этом они не являются определяющими.

Характеры людей в психологии подразделяются на 4 группы. К первой из них относятся те черты личности, которые составляют ее основу, или, как говорят, стержень. Сюда входят, например, неискренность и честность, малодушие и принципиальность, трусость, храбрость и т. д.

Вторая группа включает в себя черты, которые проявляются у человека при его общении с другими людьми. Это может быть презрение и уважение, злоба, доброта и т. д. Входят в эту группу и некоторые черты личности, которые указывают на стремление к активному общению. Этому соответствуют такие качества, как коллективизм, уважение к другим, доброта к окружающим и чуткость. Но возможны и противоположные проявления, указывающие на стремление индивида к ограниченному общению. С этим связана сдержанность и бездушность, презрение к окружающим и проч.

В третью группу входят те черты, которые характеризуют отношение человека к самому себе. Это скромность и гордость, тщеславие и заносчивость, самокритичность и т. д.

Четвертая группа является отношением к своим достижениям и собственному труду. Известно, что люди смотрят на процесс и результаты своей работы с самыми разными эмоциями. И это зависит от трудолюбия человека, его организованности, ответственности и творческого начала. Подобные чувства проявляются в случае положительного отношения к своему делу. Если у индивида присутствует лень, то тогда имеет место неаккуратность, недобросовестность и проч. Это имеет место при безразличном (отрицательном) отношении к труду.

Среди черт характеров людей в психологии дополнительно выделяется еще одна группа. Она указывает на отношение индивида к вещам. Это может быть, например, аккуратность или, наоборот, неряшливость.

Подразделяются типологические свойства различных черт характера и на аномальные, а также нормальные. Обладателями первых из них являются люди, которые имеют те или иные душевные заболевания. Нормальные черты характера присущи тому, у кого нет никаких отклонений в психическом плане. Порой личностные черты из этой классификации одновременно могут быть как аномальными, так и нормальными. Конкретный вывод можно будет сделать по степени их выраженности. Примером тому служит здоровая подозрительность. Но в том случае, когда она начинает зашкаливать, подобную черту характера называют паранойей.

Навигация по записям

Причины появления

Наличие эпикантуса у человека в большинстве случаев обусловлено естественными причинами (расовым происхождением). В этом случае появление кожной складки вблизи глазного яблока определяется наследственностью. В других ситуациях её формирование связывается с наличием определённых причин (приобретённый эпикантус).

Врождённый

Врождённый эпикантус хорошо развит у представителей многих национальностей. Наличие такой складки в области глаз характерно для людей, относимых к следующим народам:

  • казахам;
  • узбекам;
  • киргизам;
  • якутам;
  • калмыкам;
  • таджикам;
  • эскимосам;
  • чукчам;
  • татарам;
  • японцам;
  • китайцам;
  • тувинцам;
  • корейцам.

Врождённый эпикантус, выявляемый у младенцев, может быть связан с болезнями матери, имевшими место до и во время беременности (продолжительным токсикозом, эндокринными нарушениями, патологиями внутренних органов или различных систем организма). Аномалия также может сформироваться под воздействием неблагополучной экологии, на фоне несбалансированного питания, медикаментозного, химического и физического влияния на организм беременной, курения в период вынашивания, употребления алкогольных напитков. Развитие врождённого эпикантуса у детей иногда ассоциируется с неблагополучными материнскими родами, наличием у женщины многоплодной беременности, преждевременным появлением на свет.

Эпикантус нередко выявляют у грудничков в возрасте менее 6 месяцев. В группу риска входят малыши, имеющую плоскую переносицу, дети с алкогольным синдромом.

Приобретённая форма

Эпикантус, имеющий приобретённый характер, способен возникнуть на фоне синдрома Дауна, птоза (нависания) верхнего века, блефарофимоза (патологического сужения глазной щели). Патология нередко возникает после повреждений верхнего века и связывается с наличием посттравматического рубца.

Приобретённая форма эпикантуса чаще обнаруживается в области одного глаза, и нередко проходит одновременно с излечением опущенного века. У некоторых пациентов складки формируются на обоих глазах, имеют при этом несимметричную форму и неодинаковые размеры.

Теория Кречмера

Личность и характер человека в психологии этот немецкий ученый подразделил на три основные группы. К каждой из них он отнес людей с различными физиологическими данными:

  1. Астеники. Такие люди обладают худощавым телосложением, тонкими ногами и руками, а также довольно слабой мускулатурой. Такому индивиду соответствует в кречмеровской психологии личность и характер человека шизотимического типа. Это люди, которым присуще упрямство и плохая адаптация к изменяющемуся окружению, а также замкнутость.
  2. Атлетики. Эти люди обладают достаточно крепким мускулистым телом и иксотимическим типом характера. Такой индивид выделяется своим спокойствием, практичностью, властностью, сдержанностью.
  3. Пикники. Фигуры у таких людей достаточно плотные и в большинстве случаев отличаются лишним весом. Пикников можно отличить по большой голове, короткой шее и мелким чертам лица. В их характере выделяется общительность, быстрая адаптация к изменяющимся условиям и эмоциональность.
Ссылка на основную публикацию