Схема нанесения «СУС» на потолке учебной комнаты
Способ нанесения и размеры схемы на потолке в каждом случае определяется индивидуально с учётом разных размеров учебных комнат и расположения на потолке светильников. При этом желательно предварительно проконсультироваться с сотрудниками нашей организации. Исследования выявили: наибольшую эффективность несёт в себе «СУС» если он изображён на потолке в максимально возможных размерах.
Цвета каждой траектории должны быть строго соблюдены.
Самый простой способ
- Сначала мелом на полу наносятся контуры схемы «СУС» таких же размеров, которые будут нанесены и на потолок.
- Далее кто-либо из сотрудников берёт в руки длинную указку и, обходя контуры схемы на полу, наносит предварительные метки на потолке.
- После этого по готовым меткам на потолок наносятся окончательные цветовые траектории.
Тренажёры для глаз
Глазные тренажёры широко применяются в офтальмологической практике, как у взрослых, так и у детей. В настоящее время существуют специальные программы, разработанные для лечения и предупреждения падения зрения:
- Очки-тренажёры Фёдорова. Такие устройства представляют собой пластиковую основу с перфорированными линзами. Во время взгляда через отверстия свет попадает на сетчатку через центральную ось, усиливая чёткость рассматриваемого предмета. Систематическое использование очков (по 10-15 минут трижды в день) поможет снять мышечное напряжение, расслабить мышцы, улучшить кровоток и обменные процессы в тканях глаз.
- Тренажёр Базарного. Профессор В.Ф. Базарный разработал специальный тренажёр, позволяющий снять зрительное переутомление и расслабить мышцы. Тренажёр представляет собой нарисованные на бумаге цветные кольца и линии с указателями. Его можно изготовить самостоятельно, повесить на стену и водить по траектории глазами, 5-6 раз в сутки по 20 движений.
- Пальминг. Американский офтальмолог У. Бейтс предложил собственный вариант тренировки для глаз – пальминг, расслабление глазных мышц. Веки закрывают ладонями, стараясь к ним не прикасаться, на 1 минуту. Цель упражнения – максимальное расслабление глазных яблок.
- Компьютерные тренажёры. Для людей, длительное время проводящих за компьютером, разработаны специальные программы, которые через определённое время предлагают сделать перерыв и дать отдых глазам. Среди самых известных программ — «Eye-Corrector», «Доска», «Eyes Relaxing and Focusing», «Цветок», «Light», «Крестики», «Super sirds».
Упражнения для детей
Ежедневно в игровой форме необходимо выполнять со своим малышом следующие упражнения:
- легко массажировать веки, похлопывая подушками пальцев;
- перемещать взгляд по кругу, сначала в одну, потом в другую сторону;
- часто моргать;
- переводить глаза справа налево, верх-вниз, по диагонали;
- переведение взора поочерёдно на близко расположенный, затем на дальний предмет;
- сильно зажмуриться, досчитать до 5, затем раскрыть глаза;
- ещё одно простое упражнение, подходящее для детей разного возраста, это рисование взглядом различных фигурок. Это могут быть прямоугольник, круг, спирали, змейки, завитки. С этой целью взрослые показывают картинки и предлагают детям обвести их глазами.
Глазная гимнастика для детей позволит улучшить кровообращение в тканях глаз, укрепить глазодвигательные мышцы, снять перенапряжение и, самое главное, предупредить падение зрения.
Тренажеры для глаз при амблиопии
Лечение необходимо начинать в детстве, пока глаз растет. При амблиопии (ленивые глазки) основное лечение направлено на тренировку глазных мышц. Дополнительно офтальмологи назначают коррекцию специальными линзами.
Диагностируется амблиопия на специальном приборе рефрактометре, доктор определяет степень искаженности линий и назначает физиотерапию и очки. Проблема амблиопии в том, что каждый глаз видит картинку по-разному, один из распространенных вариантов – правый не видит параллельные полосы, левый вертикальные.
Компьютерная программа «ЕУЕ»
Компьютерная программа «ЕУЕ» предназначена для диагностики и лечения амблиопии и косоглазия, восстановления и развития бинокулярного зрения. Разделения полей зрения осуществляется с помощью красно-синих очков. На экране появляются изображения, мышкой выполняются задания, глазки работают.
Офтальмолог назначает 10-15 сеансов, которые рекомендуется повторять каждые полгода. Программу можно установить на домашний компьютер, но тут главное не переусердствовать, при длительных занятиях можно навредить.
Методика Гончаровой-Кюпперса
Если дома компьютера нет, а клинику посетить не всегда удобно, можно ознакомиться с методикой Гончаровой-Кюпперса
. Потребуется темная комната и электрическая лампочка мощностью 60 ватт. и светонепроницаемая бумага. Вырезается кружок, немного меньше 1см., наклеивается на лампу. Можно сделать каплю строительной краской красного цвета.
Человек садится в темной комнате, один глаз плотно закрывается повязкой. На расстояние 50-60 см. смотрит на кружочек светонепроницаемой бумаги включенной лампы в течение 20-30 сек, далее взгляд переносится на белый лист бумаги. Каждая процедура выполняется по 3 подхода на каждый глаз. Делать упражнения рекомендовано 1 раз в день, в течении 1-3 месяцев или каждый месяц по 12-14 дней.
Засветы
Еще один похожий метод, офтальмологи называют «засветы». Лампа мощностью 100 ватт. помещается в мешок или колпак черного цвета из плотной ткани. Саму лампу можно покрасить в красный цвет или надеть пленку. В центре вырезается кружок диаметром 3-5см.
Расстояние между пациентом и лампой 40 см. Человек смотрит на лампу 20-30 сек, затем выключает свет на 3-5 сек, и вновь засвет. Выполняется 1 раз в день, в течение 3 месяцев.
Свеженарезанный лук – способ, проверенный годами
Технически слезы являются не чем иным, как одной из физиологических жидкостей организма. Они служат для смазки глаз и очистки их от внешних воздействий. Слезоотделение может быть и никак не связано с проявлением эмоций. Поэтому средства, вызывающие слезы, банальны до предела.
Вот действующие приемы, которые может повторить абсолютно каждый человек:
- Если смотреть в одну точку длительное время, не мигая, глаз пересохнет из-за недостатка увлажненности. Поэтому на глазах естественным образом появятся слезы. Например, попробуйте такое упражнение. Поднимите указательный палец на расстояние около 15 см от глаз и сконцентрируйте на нем взгляд. Одновременно медленно выдыхайте. Через несколько повторений в глазах должно появиться чувство жжения, а затем и слезы.
- Можно просто прикоснуться пальцем к глазному яблоку. Такое раздражение глаз вам «не простит», и буквально через секунду вопрос о том, как вызвать слезы, уже не будет вас волновать. Не забывайте об элементарных правилах гигиены и делайте это только чистыми руками.
- Попробуйте зевнуть, широко раскрыв рот и напрягая мышцы горла. Глубокое зевание способствует естественному появлению слезинок.
- Сильный ветер тоже способен раздражать глаза и вызывать слезы. Можно воспользоваться вентилятором или просто попросить кого-то сильно подуть на вас.
- Наконец, действенный способ – болезненные ощущения. Попробуйте выдернуть волосинку из брови. Или ущипнуть себя за чувствительный участок тела, например кончик носа. Тем самым вы вызовете раздражение нервного центра у себя в мозгу, который отвечает за процесс слезоотделения.
Но слезы могут появляться и на фоне различных эмоциональных и психологических событий (радостных или грустных).
Физиологические и эмоциональные слезы отличаются по составу: во втором случае в них содержатся вещества, приводящие в нормальное состояние нервную систему.
Такие соединения вырабатываются как раз в моменты чрезмерной печали или счастья и способствуют восстановлению эмоционального баланса.
В некоторых случаях слезы требуется вызвать намеренно.
Если нужно вызвать слезы незаметно, нарежьте лук очень мелко, а лучше – потолките его до состояния кашицы. Полученную массу спрячьте в небольшой пузырек. Спрячьте его в ладони, а когда нужно, поднесите к глазам и носу.
Только помните — сильный запах может учуять и собеседник.
Выполняйте дыхательные техники.
Ущипните себя, чтобы отвлечься.
Напрягите мышечные ткани, так вы будете чувствовать себя увереннее.
Выпейте охлаждающий напиток или холодную воду.
Избегайте неприятных моментов.
Обращайте внимание на свои мысли и концентрируйтесь только на позитивных.
Отводите взгляд и разглядывайте какой-либо предмет, пока не станете спокойными.
Избавьтесь от кома в горле, выпив воды.
Читайте позитивные книги.
Слушайте музыку, которая подходит под ваше настроение.
Составляйте планы на будущее.
Разговаривайте с собой.
Позвольте себе поплакать, если вас никто не увидит.
Теперь уделите особое внимание печали. Подумайте о том, что вызывает у вас грусть
Вспомните момент из собственной жизни, когда вам хотелось плакать. Сколько лет вам тогда было? Погрузитесь в этот момент. Вспоминайте. Станьте ребенком. Может быть, тогда вы не заплакали, но теперь можно… Теперь можно все. Поначалу достаточно просто почувствовать увлажнение глаз.
Играйте в этот театр каждый день хотя бы по 20 минут. В любом случае это не будет пустой тратой времени! Постепенно вы осознаете связь между своим телом и эмоциями. Это и есть саморазвитие, путь к мастерству.
Методика В. Ф. Базарного
Группой ученых под руководством В. Ф.
Базарного доказано, что способ сидения за столом со склоненной и фиксированной
к крышке стола грудной клеткой может на 20-й минуте вызвать признаки
стенокардии, а длительное пребывание в этой позе формирует деформацию грудной
клетки, недоразвитие мышц диафрагмы. Все
это вместе взятое создает условия для патологического развития самого сердца.
Кроме этого, выяснилось, что неправильная поза сидения за столом первична, а
близорукость же вторична, а не наоборот, как считалось. Явление это В. Ф.
Базарнов назвал “синдромом низко склоненной головы”. Для снятия зрительной
утомляемости на уроках были использованы тренажеры разработанные В. Ф.
Базарным:
1.
Плакат – схемы зрительно-двигательных траекторий . На нем с помощью специальных
стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в
процессе выполнения физкультминуток; вперед-назад, влево-вправо, по и против
часовой стрелки, по “восьмерке”. Каждая траектория имеет свой цвет
Это делает
схему яркой, красочной и привлекает внимание. Упражнения выполняются только
стоя, при выключенном электрическом освещении
2. Тренажер со зрительными метками
В различных участках класса
фиксируются привлекающие внимание яркие объекты – зрительные метки. Ими могут
служить игрушки или красочные картинки
Расположены они по углам. Игрушки
(картинки) подобраны с таким расчетом, что вместе они составляют единый
зрительно-игровой сюжет (например из известных сказок). Один раз в 2 недели
сюжет меняется. Для активизации организма, в том числе общего чувства
координации и равновесия, упражнения рекомендуется выполнять только в положении
стоя. С этой целью все дети периодически поднимаются, и под счет 1, 2, 3, 4 они
быстро поочередно фиксируют взгляд на указанных зрительных метках, сочетая
движения головы, глаз и туловища.
Методика Базарного позволяет создать
условия для предупреждения устранения близорукости. Суть ее заключается в том,
что в течении урока, в режиме ближнего зрения, а именно работа с учебником,
ведется обычно на одном этапе урока. Все остальное заранее размещается на
тренажерах: выносится на доску, на специальные карточки, которые размещаются по
стенам класса или воспринимаются на слух.
Большой эффект получается при работе с мелкими сюжетными картинками. При
этом даётся задание: внимательно рассмотреть рисунки, сравнить их, найти общее
и отличия. В работе используется коврик из геометрических фигур. Дети получают
задание: – Из каких геометрических фигур состоит коврик? – Сколько
треугольников? (квадратов, кружков) – Какие фигуры одинакового цвета?
На уроках математики часто используют карточки: – Зачитать числа,
записанные синим, красным цветом.
– Найти все четные числа.
Все эти и подобные им задания
являются упражнением для глазодвигательных мышц. Через каждые 10-15 минут
работы проводятся физминутки для профилактики нарушения зрения. Схема их
проведения такова.
- Дыхательные
упражнения. - Упражнения,
влияющие на кровообращение глаз. - Упражнения
для наружных мышц глаза. - Общеразвивающие
и корректирующие упражнения. - Упражнения
для внутренних мышц глаза. - Упражнения
для мышц шеи и плечевого пояса.
Наиболее простое и доступное всем
упражнение – это прикрывание глаз ладонями. Это лучший способ добиться
релаксации нервов всех органов чувств, в том числе и зрения, а также уменьшение
умственного и физического напряжения. Каждый человек, у которого есть
какие-либо дефекты зрения, должен прикрывать глаза ладонями так часто, как
только возможно. Очень нравится детям «медвежьи покачивания». Это тоже одно из
наиболее полезных релаксационных упражнений. Оно расслабляет глаза, мозг,
позвоночник, шею. Ежемесячно пересаживать учащихся с ряда на ряд.
Комплекс1 (по Базарному): исходное
положение сидя или стоя.
1.сделать глубокий вдох, затем,
наклоняясь вперед к крышке парты, выдох (повторить 5 раз);
2.крепко зажмурим, глаза, потом открыть
( 4 раза);
3.руки на пояс, поворачивая голову в
стороны, смотреть попеременно на правый и левый локоть (4 – 5 раз_;
4.смотреть сначала на доску 2-3
секунды, затем на кончик пальца перед собой 3-5 секунд (5-6 раз);
5.руки вытянуть вперед и, смотря на
кончики пальцев, поднимать их и опускать (5 – 6 раз);
6.держа указательный палец правой руки
перед собой, проводить рукой слева направо (4 – 5 раз) (“маятник”).
Бизнес и финансы
БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги – контрольЦенные бумаги – оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством
Использование методики Базарного – основа воспитания здорового дошкольника
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию материал по использованию технологий В.Ф.Базарного. Методика направлена на укрепление физического и психического здоровья ребёнка.
Цель: формирование физически здоровой личности. Задачи: • совершенствовать учебно-воспитательный процесс, направив его на сохранение здоровья детей; • пропагандировать здоровый образ жизни; • обеспечить благоприятные условия для развития физического и психического здоровья дошкольника.
Одним из приоритетных направлений моей деятельности является воспитание здорового дошкольника, так как с каждым годом количество детей абсолютно здоровых заметно уменьшилось. Дети уже при поступлении в детский сад имеют отклонения от норм физического развития, имеют хронические заболевания, агрессивны, страдают дефицитом движения. Поэтому придать оздоровительную направленность УВП в группе своих воспитанников стало моей первоочередной задачей.
Все сетуют на малоподвижный образ жизни современного человека. Но этот «образ жизни» сами и создаем. Так, например, ребенок по своей природе весь в движении. Сидеть для него противоестественно. Еще с древних времен люди знали, что движение — это жизнь. А как организовано рабочее место у большинства современных людей и у всех детей? Только в положении сидя за столом. И так из года в год… всю жизнь. Нет выбора! Вот и болезни копятся и нас одолевают. Из всех компонентов здоровьесбережения ребенка я отдала приоритет оздоровительной методике В.Ф. Базарного «Здоровое духовное, физическое и интеллектуальное развитие детей в системе дошкольно-школьного воспитания». Базарный Владимир Филиппович (р. 4.05.1942), русский учёный, врач и педагог-новатор. Более 25 лет посвятил решению судьбоносной для России проблемы — сохранение и укрепление здоровья подрастающих поколений. В своих исследованиях вскрыл корни и причины наблюдаемого в последние десятилетия процесса деградации и угасания жизнеспособности народа, убедительно показав, что существующая система воспитания и обучения детей в детских садах и школах ориентирована против природы ребёнка. Здоровьеохранительные и здоровьесберегающие принципы, конструирование учебно-познавательной деятельности в детском саду предусматривают: С того момента как детские сады были превращены в чисто образовательные учреждения, в которых занятия стали проходить на стульчиках, в школу стали идти дети, как правило, с нарушенной осанкой. Внедрение режима моторной свободы динамических поз, когда дети меняют в процессе занятия позы «стояние-сидение», осуществляется посредством конторок.
Работа, стоя за конторкой, обеспечивает тренировку опорно-двигательного аппарата, нормальную работу сердечно-сосудистой системы, активный режим для нервной системы.
Для работы с наглядностью используется сенсорно-дидактическая подвеска, крест или коромысло.
Экологический букварь — это настенное панно (по ширине не менее 2- метров) на котором изображен лесной пейзаж: деревья, река с мостиком, берлога, лесная избушка. На этом фоне демонстрируется дидактический материал. В процессе выполнения заданий дети свободно передвигаются по комнате, не нарушая сам процесс ведения занятия. Общение педагогов с детьми проходит в форме диалога и сотрудничества. Весь познавательный материал преподносится детям через игровые упражнения, что позволяет сделать процесс обучения интересным и увлекательным. Вот уж действительно обучение без принуждения. Положительные результаты оздоровительной методики налицо: дети гораздо лучше воспринимают материал по развитию речи, изучению элементарных математических представлений, художественному творчеству. Двигательная активность детей на занятиях составляет 50-70%. Дошколята раскрепощены в своем поведении, общительны, эмоциональны, а самое главное – крепче физически.
Пальминг как тренинг для глаз
Пальминг представляет собой особые упражнения для повышения остроты сниженного зрения. Разработчиком методики является доктор Бейтс из США. Идея коррекционного метода заключается в периодическом закрывании глаз. Согласно гипотезе ученого, рефракция вызывает резкое расслабление мышечных структур глаза, вызывая явное расслабление и облегчение при сильном напряжении мышц. При пальминге глаза дополнительно прикрывают ладонями, избавляя склеры от световых лучей, ветра, других негативных факторов.
Предлагаем ознакомиться Почему глаза болят и слезятся
Следует закрыть глаза, прикрыв их ладонями, изогнув их наподобие чаши. При этом сами ладони не должны касаться закрытых век. Такие манипуляции должны длиться несколько минут. Во время сеанса можно помассировать переносицу, послушать приятную музыку, посидеть в тишине, расслабиться. После окончания тренинга не нужно сразу резко открывать глаза солнечному свету.
Профилактика зрительных нарушений у детей раннего возраста проводится в игровой форме на улице, дома, в детском саду, в больнице. Тренировка не занимает более 10-15 минут. Освоение таких методик позволяет достичь отличных результатов в будущем. Офтальмотренаж является эффективным методом профилактики заболевания органов зрения. В раннем детском возрасте распространены следующие методики:
- Офтальмотренажер «Птичка». Насадка на указке в форме птички позволить детям проследить глазами весь путь предмета по доске (на доске можно нарисовать лес, дорожку, полянку, ручеек, сопроводив это все рассказом).
- Схематические тренажеры. Сложные витиеватые узоры с яркими линиями интересны детям, особенно если сопровождаются сюжетом (идущая черепаха, человек, животное, солнышко на небе, дождь из тучки).
- Загадки-отгадки. Зрение при разглядывании предметов вблизи постепенно снижается, поэтому можно разместить на потолке, стенах, полу различные фигурные предметы или животных и просить детей угадывать их расположение. Ребенок заинтересовывается и с удовольствием участвует в игре.
Упражнения для детей необходимо проводить систематически, комплексно, чтобы максимально улучшить зрительную способность, расслабить напряженные глаза, улучшить остроту сетчатки.
Предлагаем ознакомиться Операция по исправлению косоглазия у детей и взрослых
Проблема сниженного зрения у детей и взрослых на сегодняшний день остро стоит у клиницистов. Начиная с раннего возраста, дети заняты за современными гаджетами: компьютером, телефонами и планшетом. Доступные тренажеры помогают справиться с первыми признаками снижения зрения у детей и взрослых в любом возрасте. Тренажеры для восстановления зрения позволяют незаметно и интересно проводить коррекционные занятия с самыми маленькими пациентами.