Необходимые материалы и инструменты
Об этой статье
wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 14 человек(а). Количество просмотров этой статьи: 189 738.
Категории: Ювелирные изделия, часы и аксессуары
English:Adjust Eye Glasses
Italiano:Regolare gli Occhiali
Español:ajustar los anteojos
Deutsch:Eine Brille anpassen
Português:Ajustar os Óculos
Français:ajuster des lunettes
Bahasa Indonesia:Menyetel Kacamata
Nederlands:Je bril verstellen
العربية:ضبط نظارات العين
中文:调整眼镜
日本語:眼鏡を調整する
हिन्दी:आईग्लासेज (eyeglasses) एडजस्ट करें
ไทย:ปรับแก้แว่นตาให้พอดีกับหน้า
한국어:안경 조정하는 법
Tiếng Việt:Điều chỉnh mắt kính
Печать
Ремонт полуободковой оправы с креплением линзы на леске
В полуободковой оправе линзы на половину крепятся в оправе, а остальную их часть удерживает в оправе леска, наполовину утопленная в фацете (канавке проходящей по всей длине торца линзы). Благодаря такому способу крепления линз, очки имеют элегантный вид и меньший вес, по сравнению с ободковой оправой, особенно если линзы установлены пластмассовые.
Но за элегантность приходится расплачиваться более бережным отношением при эксплуатации, так как такая оправа, по сравнению с ободковой оправой, менее надежна. Если вы забудете снять очки и начнете снимать через голову предмет одежды, то вполне может случиться, что стекло выпадет или выскочит из оправы леска, как на фотографии. Если линза выпала, но леска осталась надежно закрепленной в полуободке, то за счет эластичности лески линзу можно установить на место. В случае, если леска отсоединилась от оправы, то потребуется замена лески новой.
Но не стоит расстраиваться и бежать в мастерскую, такую поломку полуободковой оправы очков не сложно устранить собственными руками. Для ремонта достаточно десяти сантиметров прозрачной рыболовной лески диаметром 0,8 мм. Леску можно спросить у знакомых рыбаков или попросить в любом магазине рыболовных снастей. Мне отрезали полметра за спасибо.
Первым делом при начале ремонта нужно удалить старую леску из оправы. Обычно достаточно с усилием леску подвигать туда-сюда и она стронется с места крепления. Если будут мешать оплавленные ее концы, то леску можно перерезать. Она все равно больше не понадобится.
После освобождения отверстий от старой лески нужно проверить, хорошо ли входит приобретенная для ремонта леска. Для этого нужно откусить бокорезами или отрезать наискось один из ее концов, чтобы конец лески стал острым. Так легче ее будет вставлять в отверстия оправы.
Если леску не удается продеть через крепежное отверстие оправы, то его нужно очистить. Сделать это лучше всего с помощью мини дрели сверлом диаметром 0,8 мм. Но если нет возможности, то можно воспользоваться иголкой или тонким шилом, подойдет и разогнутая канцелярская скрепка.
Отверстия в полуободке оправы имеют форму конуса, со стороны линзы диаметры их составляют 0,8 мм, а с внешней стороны 1,5 мм. На фотографии это хорошо видно. Таким образом, расплавив конец лески можно надежно ее закрепить в оправе.
Сначала леска продевается в отверстие, которое находится в носоупоре, без линзы. Далее торец лески расплавляется с помощью паяльника и быстро, пока конец лески не затвердел, он втягивается в отверстие носоупора. Втягивать надо медленно, чтобы леска не выскочила из отверстия.
Если в распоряжении паяльник большой мощности, то можно на его жало намотать несколько витков любой проволоки диаметром 1-2 мм медной, алюминиевой или стальной. И уже этим импровизированным жалом разогреть леску. В случае отсутствия паяльника можно расплавить леску гвоздем, разогретым на горелке газовой плиты. Чтобы не обжечься гвоздь нужно удерживать плоскогубцами. Можно воспользоваться для расплавления лески острым кончиком разогретого электроутюга или на худой конец даже маленьким пламенем зажигалки.
После фиксации одного конца лески в носоупоре, вставляется линза и леска, продетая в отверстие со стороны заушника, натягивается. Далее леска прижимается пальцами в месте прохождения в фацете линзы, и отрезается таким образом, чтобы ее конец выступал из отверстия на пару миллиметров. Далее линза вынимается, второй конец лески оплавляется и после остывания его линза устанавливается в полуободок.
Выступающие из отверстий оправы остатки расплавленной лески нужно срезать заподлицо острым ножом.
Очки отремонтированы и стали как новые. На ремонт ушло меньше времени, чем на прочтение этой статьи, которая я надеюсь, была для Вас полезной.
Ремонт флексы оправы очков с флексами
Пластмассовая оправа (ободок)
Для пайки оправы очков или ободка из термопластичного материала потребуется паяльник или подобный ему нагревательный прибор. Они необходимы для разогрева пластика в зоне скрепления сломанных частей, стыкуемых в расплавленном состоянии. Это не пайке в полном смысле слова, так как припой здесь не применяют.
Можно обойтись и без паяльных приспособлений, если воспользоваться дихлорэтаном или бензолом, расплавляющим пластик до нужного состояния при нормальных температурах.
Независимо от выбранного способа нагрева размягчённые до требуемого состояния части оправы плотно прижимаются одна к другой и выдерживаются некоторого время, достаточное для получения надёжного диффузионного соединения.
Причины поломок
Сначала хотелось бы остановиться на причинах возникновения тех или иных поломок. Как правило, таких причин две:
- Первая — естественный износ деталей оправы очков из-за их длительной эксплуатации.
- Вторая – воздействие на оправу грубой физической силы. Уронил, да ещё и наступил. Не заметил и сел на них. Положил без футляра во внутренний карман и тебя прижали в толпе, среди пассажиров общественного транспорта.
Исправить большинство возникших поломок самой оправы вполне доступно домашнему мастеру.
Для ремонта оправы могут потребоваться следующие инструменты и материалы:
- часовая отвёртка, перочинный нож;
- маленькие пассатижи, миниатюрные тиски;
- электродрель, электропаяльник;
- универсальный клей;
- рыболовная леска 0,3 мм.
Оправа очков может быть исполнена из металла или пластмассы. Сходства в их ремонте заканчиваются на восстановлении работоспособности шарнира. Поэтому начнём с него.
Оправа выгнута наружу и очки плохо держатся на лице, выгнулись в дугу заушники
Пластиковая оправа и заушники могут быть выгнуты только под воздействием высокой температуры. Они достаточно упруги чтобы, сохранять форму изгиба под воздействием силы. Значит, придать им прежнюю форму можно тем же способом – нагреть их и выгнуть в исходное положение. Нагреть до нужной мягкости можно в горячей воде – кипятке воспользовавшись парой пассатижей. Пластик, из которого сделаны очки, хорошо поддаётся нагреванию и эта операция обычно проходит успешно.
После того как исправляемая деталь достаточно прогреется вынуть её из воды. Заушник положить на ровную поверхность и придавить чем – либо тяжёлым до полного охлаждения. Оправе придать нужный изгиб и держать в таком положении руками тоже до полного охлаждения. Изогнуться она может только на месте перемычки между окошками линз. Сюда и следует приложить основные усилия.
Деформации металлических оправ и заушников можно исправлять путём механического воздействия пассатижами или просто руками.
Даже самые прочные очки могут сломаться. В большинстве случаев их можно починить самостоятельно, не обращаясь в мастерскую.
Как починить сломанную дужку
Дужки и заушники ломаются, если в них нет металлического стержня. Проще всего заменить сломанную деталь полностью. Если в магазине нет соответствующей запчасти, а дужка сделана из толстого пластика, ее можно починить, соединив разлом с помощью ниточного корсета:
- Обезжирьте пластик в месте разлома;
- Нанесите клей;
- Соедините концы деталей;
- Уберите выступивший клей и дайте ему высохнуть;
- Просверлите дрелью с тонким сверлом в местах поломки два отверстия;
- В одно отверстие вставьте обычную нить, сложенную вдвое, вдев ее в иглу;
- Протяните нить во второе отверстие, затем опять в первое;
- Повторите несколько раз, насколько позволит ширина отверстий (нить нужно натягивать сильно);
- Концы ниток разведите в разные стороны и временно один из них закрепите скотчем, чтобы не мешал;
- Промажьте второй конец клеем, и виток к витку намотайте на место склейки под небольшим углом;
- Повторите с другим концом нити, намотав его поверх первого с наклоном в другую сторону (намотка крестом делает место стыка более крепким);
- Сделайте несколько намоток одну поверх другой, пропитывая каждый слой клеем.
Если сломался шарнир, которым дужка крепится к оправе, для исправления ситуации потребуется пинцет, паяльник, игла и кусочек медной или стальной проволоки. Предложенный способ ремонта подойдет для моделей без флексов:
- Удалите с оправы остатки соединения, подогрев металлические детали паяльником;
- Почистите иглой отверстие, оставшееся от шарнира, и залейте эпоксидной смолой;
- Сделайте из проволоки маленькую петлю и вставьте ее в отверстие;
- Соедините дужку с оправой винтом.
У большинства современных моделей дужка крепится к оправе при помощи флекса – пружинного механизма, позволяющего отгибать дужку под углом более чем 90 градусов. Это хрупкая деталь часто ломается и не подлежит ремонту, поэтому чтобы починить очки, придется приобрести новый механизм.
Замена флекса:
- Высверлить фиксированную часть флекса сверлышком;
- Вытащить стопорное кольцо с пружинкой и стержнем, пользуясь булавкой;
- Установить новый флекс, действуя согласно приложенной к нему инструкции.
Замена флекса – непростая работа, требующая ювелирной точности движений, хорошего зрения, наличия запчастей и специального инструмента. Поэтому при поломках такого типа лучше обратиться в ремонтную мастерскую. Оптимально, если она специализируется на ремонте очков конкретного производителя.
- Накалите на огне нихромовую или тонкую стальную проволоку (можно использовать Маленькую канцелярскую скрепку);
- Вставьте проволоку в пластик с одной стороны разлома;
- Обрежьте проволоку до нужной длины;
- Накалите на огне швейную иглу, зажав ее в пассатижи;
- Сделайте иглой отверстие в пластике с другой стороны разъема;
- Залейте отверстие клеем;
- Вставьте в отверстие второй конец проволоки;
- Соедините обе части разлома, не забыв предварительно вставить выпавшую линзу;
- Смажьте разлом снаружи эпоксидкой;
- Когда клей засохнет, зашлифуйте разлом надфилем.
Если просто склеить оправу эпоксидкой, ремонт будет недолговечным. Проволока, вставленная внутрь, выполняет роль скелета. После такого ремонта оправа может прослужить еще много лет, правда, потеряет презентабельный вид.
Сломанное переносье очков можно починить способами, описанными выше:
- С установкой проволоки;
- С корсетом из ниток.
Ремонт оправы на леске проводится следующим образом:
- Уберите старую леску, помогая себе иголкой;
- Возьмите новую леску;
- На оправе есть четыре отверстия (по 2 справа и слева) – проденьте леску в верхнее отверстие с наружной стороны оправы на 2 мм;
- Второй конец лески вставьте в нижнее отверстие;
- Протяните леску до второй части оправы и повторите операцию, но начните с нижнего отверстия;
- Отрегулируйте натяжение лески так, чтобы на нее могла встать линза;
- Отрежьте лишнюю леску, оставив с обоих концов 2 мм свободными;
- Вставьте оправу, помогая себе лентой, сначала в носовую часть, затем в височную и в верхнюю;
- Заправьте свободные кончики лески в металлическую часть оправы.
Частые виды повреждений
Одна из самых неприятных ситуаций – это поломка коррекционного изделия. При этом не каждый имеет сбережения на покупку новых очков или на оплату услуг мастера. Но без очков никак, ведь это “вторые глаза” у любого человека, который имеет проблемы со зрением. По такой причине следует знать, как отремонтировать очки самостоятельно.
Так, наиболее частыми поломками являются:
- разболтались винтики и болтики;
- сбита резьба для винта;
- винтик потерялся;
- шарнир не держится прочно;
- раскол дужки;
- выскочило стекло из оправы.
Найти описание различных способов ремонта очков из пластика – это пол дела
При этом под рукой важно иметь подходящий клей. Это может быть универсальный клей супер Момент, либо другой состав на основе цианакрилата
Ремонт шарнирного соединения
Ремонт металлической оправы очков со сломанным ободком
Принесли мне очки с металлической оправой со сломанным ободком у переносицы, ремонтировать которые в ремонтной мастерской отказались. Поломка была действительно серьезной. Клей, даже самый сильный в данном случае держать не будет, так как площадь торца ободка в месте перелома была не более квадратного миллиметра.
Я тоже сразу подумал, что это безнадежный случай и очки отремонтировать невозможно, но спустя некоторое время неожиданно пришла идея, как обойтись без сварки металла. Ведь можно отремонтировать оправу, приклеив сломанный металлический ободок непосредственно к линзе очков. Площадь поверхностей склейки станет большой и, таким образом, будет обеспечена достаточная прочность оправы после ремонта в целом.
Для склеивания оправы хорошо подходит универсальный супер-клей «Контакт». Этот клей сделан на основе цианоакрилата обладает большой прочностью клеевого соединения и полимеризуется при контакте с водой, находящейся в воздухе. Чем больше влажность воздуха, тем быстрее застывает клей, поэтому можно склеивать даже влажные поверхности. Время схватывания клея, в зависимости от влажности воздуха, составляет от нескольких секунд до нескольких минут. Полностью клей отвердевает за сутки.
Кстати, не все домашние мастера знают, что если нужно быстро заделать трещину или скол в твердых материалах, то можно приготовить самодельную шпаклевку, замешав супер-клей с пищевой содой.
Линзы у очков были пластиковые, и для защиты их от попадания на оптическую поверхность клея пришлось с двух сторон по периметру линзы приклеить полоски скотча. Заклеивать всю поверхность линзы цельным куском скотча нежелательно, так как после склейки его трудно будет, не повредив оптическую поверхность линзы, отклеить. Излишки скотча на торцах линзы легко удалить с помощью мелкой наждачной бумаги.
Если линзы сделаны из стекла, то скотч клеить не нужно. Супер-клей хорошо размягчается ацетоном, который безопасен для стекла. Поэтому для удаления остатков клея после ремонта с оптической поверхности линз достаточно протереть их мягкой тканью, смоченной в этом растворителе.
Перед склеиванием необходимо продумать все движения и потренироваться, устанавливая линзу в оправу до нанесения на нее клея. Когда движения будут отработаны, нужно нанести клей на торец линзы, точно вставить ее на место в оправу и стянуть кольцо оправы пальцами на несколько минут. Фотографии нанесения клея и установки линзы сделать не смог, так как на эту операцию было отведено всего несколько секунд.
Когда клей схватится, следует удалить скотч и стянуть оправу ниткой, перевязав как на фотографии. Очки надо оставить перевязанными на сутки до полного затвердевания клея. Если между ободком оправы и линзой остался зазор, то желательно его дополнительно залить супер-клеем.
Проверка оправы очков после ремонта склейкой показала, что она обладает достаточным запасом прочности для дальнейшей эксплуатации. Внешний вид очков остался без видимых изменений.
Ремонт сломанного заушника оправы очков
По просьбе знакомой пришлось ремонтировать очки, у которых сломался пополам один из заушников. Поломка произошла в месте стыковки металлической его части с пластмассовым продолжением.
Металлическая часть заушника крепилась к пластмассовой части за счет выступающего штифта, который плотно был вставлен в отверстие в пластмассовой части заушника и зафиксирован с помощью винтика. Вынуть из пластмассы штифт после отвинчивания винта не удалось, так как облом произошел по линии пластмассы, и зацепиться инструментом за штифт было невозможно. Стачивать пластмассу, укорачивая заушник, тоже не хотелось.
Сложность ремонта заушника на первый взгляд, усугублялась тем, что металлическая часть была вся в ажурных отверстиях. Но как оказалось, это было плюсом. Для восстановления целостности заушника была изготовлена из листа латуни толщиной 1 мм накладка специальной формы. Геометрические размеры накладки не привожу, так как все заушники разные и накладка для ремонта конкретной оправы очков будет иметь свои размеры, зависящие от ширины заушника в месте поломки.
Как видно из фотографии, в накладке были просверлены два отверстия и сделаны три загиба. Загибы нужны для исключения осевого качания соединяемых частей заушника. Размеры отверстий определили готовые отверстия в металлической и пластмассовой частях заушника, и составили в диаметре 2,5 мм и 1,5 мм соответственно.
К накладке металлическая часть заушника была закреплена с помощью укороченного винта М2,5 с конической головкой. Винт был использован как заклепка.
Он был вставлен с внешней стороны металлической части заушника и с внутренней стороны расклепан маленьким молоточком. Для того, чтобы расклепанная часть винта не выступала в накладке была предварительно сделана зенковка отверстия.
К пластмассовой части заушника накладка была закреплена с помощью винта М1,5, закрученного в имевшееся ранее резьбовое отверстие в оставшемся штифте.
На фотографии вид накладки после установки винта и заклепки с внутренней стороны заушника.
А на этой фотографии вид с внешней стороны заушника после соединения его отломавшихся частей.
Осталось присоединить с помощью штатного винтика заушник к оправе очков и ремонт можно считать законченным.
Вот так очки стали выглядеть после ремонта. Если внимательно не присматриваться, то заметить отреставрированное место заушника сложно, в глаза не бросается. Но зато заушник стал намного прочнее и теперь уже точно никогда в этом месте не сломается.
Ремонт флексы оправы очков с флексами
Попали мне в ремонт очки, заушник (дужка) в которых обломился в месте крепления шарнира к флексе.
Нагрузка на место соединения заушника с флексой большая и ремонт очков с помощью суперклея или эпоксидной смолы не обеспечил бы надежного соединения. Остался только механический способ ремонта.
В торце заушника очков имелось отверстие с прямоугольным пазом, а ответная часть детали, входившая в это отверстие и закрепленная в шарнире оправы, представляла собой узкую стальную плоскую полоску толщиной около 1 мм. Единственно возможным надежным способом ремонта было соединение деталей с помощью заклепки.
Заклепок промышленного изготовления для выполнения такого мелкого ремонта не бывает. Зато хорошо подошла в качестве заклепки латунная швейная булавка с металлической головкой диаметром 0,7 мм. Размер булавки определил диаметр отверстий, которые необходимо просверлить в соединяемых деталях.
Прежде, чем выполнять сверление, нужно сделать разметку. Первое отверстие нужно сверлить в заушине (дужке), в точке из расчета, чтобы оно проходило через центр полоски, закрепленной в шарнире оправы.
Для этого заушник нужно зажать в тисках. Между губками тисков, чтобы не повредить покрытие заушников, проложить кусочки кожи и керном нанести точку сверления.
Далее в заушнике нужно просверлить отверстие. Бытовой мощной дрелью отверстие диаметром 0,7 мм просверлить, не поломав сверло трудно, так как чувствовать усилие надавливания на сверло из-за большей массы дрели невозможно и это приведет к неминуемой поломке сверла. Для такой работы необходима миниатюрная дрель, например как в самодельном мини сверлильном станке.
Требуется еще просверлить отверстие в плоской пластине, с помощью которой заушник крепится к шарниру оправы. Прежде, чем сверлить, нужно наметить точку сверления. Для этого пластина вставляется до упора в паз заушника, находящегося в его торце и в таком виде сборка зажимается в тисках проложенных кожей. Дужка очков должна занять положение относительно оправы, соответствующее надетым очкам на голове человека.
Отверстие, ранее просверленное в заушнике, послужит кондуктором, вставив в него сверло, сверлится отверстие в пластине
Сверлить нужно очень осторожно, прилагая небольшое усилие, так как сверло легко можно сломать
Отверстия просверлены, и можно приступать к окончательному этапу ремонта очков, соединению заклепкой. Плоская пластина вставляется до упора в паз заушника, и булавка продевается через отверстия.
С помощью кусачек булавка с противоположной стороны от головки, укорачивается с таким расчетом, чтобы выступающая часть была высотой 0,2-0,3 мм.
Для окончания ремонта осталось выступающую часть булавки развальцевать с помощью маленького молоточка. Для этого нужно круглую головку булавки прижать к наковальне и легкими ударами, меняя угол, расплющить выступающую над заушником часть булавки.
Если маленького молоточка нет, то можно развальцевать булавку и большим молотком, нанося слабые удары по выступу булавки через металлический стержень.
Как видите, ремонт очков закончен, соединение заклепкой заушников с основанием получилось аккуратным, не испортившим эстетический вид очков.
Пока я ремонтировал очки, прилаживая на место один заушник, у очков сломался и второй. Пришлось, по выше описанной технологии отремонтировать и его. Теперь очки после ремонта будут служить долго, и это подтвердило время. Технология ремонта очков заклепкой проверена мною на нескольких видах оправ очков, после ремонта очки в месте соединения заушников с консолью больше не ломались.
Пластмассовая оправа (ободок)
Для пайки оправы очков или ободка из термопластичного материала потребуется паяльник или подобный ему нагревательный прибор. Они необходимы для разогрева пластика в зоне скрепления сломанных частей, стыкуемых в расплавленном состоянии. Это не пайке в полном смысле слова, так как припой здесь не применяют.
Можно обойтись и без паяльных приспособлений, если воспользоваться дихлорэтаном или бензолом, расплавляющим пластик до нужного состояния при нормальных температурах.
Независимо от выбранного способа нагрева размягчённые до требуемого состояния части оправы плотно прижимаются одна к другой и выдерживаются некоторого время, достаточное для получения надёжного диффузионного соединения.
Как заменить потерянный винт?
1. Временный ремонт шарнира
Оправа и дужка очков выравниваются относительно друг друга так, чтобы в шарнире образовалось отверстие, в которое вставляется зубочистка (или что под руку попадётся из представленного списка). Лишнюю часть зубочистки необходимо обрезать, проволоку — скрутить, а капроновую леску — оплавить в пламени зажигалки или спички.
2. Ремонт шарнира с флексовым механизмом
Флексовый механизм используется дли фиксации дужек очков в определённом положении — очень удобно для тех, у кого нестандартный размер головы! К сожалению, такое замечательное устройство имеет серьёзный недостаток: выпавший из подобного шарнира винтик очень сложно вставить на место.
Дело в том, что между двумя частями шарнира располагается подвижная планка, которая при выпадении винтика втягивается внутрь дужки. Чтобы вытащить планку, необходимо зафиксировать дужку (например, с помощью тисков) и, одной рукой удерживая оправу и оттянутую иголкой или отвёрткой планку, вкрутить винтик в шарнир. С первого раза может не получиться, но не стоит сдаваться! Несколько попыток — и готово.
Адреса мастерских в Москве
м. Тульская
(рядом м. Шаболовская, м.Автозаводская) 50 м от метро –
ЛИНЗЫ ЗА 20-30 МИНУТ,
работает мастер-оптик (Изготовление линз по рецепту или без рецепта по вашим линзам). По наличию линз уточняйте заранее.
срочный
ремонт простых, золотых и титановых, пластиковых очков , Лазерная пайка
очков, работает мастер реставратор – вернет первоначальное состояние вашего изделия. Родирование. Золочение.
Ремонт карбоновых дужек.
Ювелирная гравировка. Уменьшение и увеличение колец. Ремонт ювелирных изделий и украшений – работает мастер – ювелир. Ремонт телефонов (мастер по электронике). Изготовление оправ по индвидуальным эскизам из белого, желтого и красного золота!
Рядом
в торговом центре есть ремонт часов, ломбард, Билайн, аптека, абсолют
банк, Перекресток, зоомагазин, продажа цветов, химчистка, продажа авиа и
жд билетов, турагентство, суши.
Есть места для парковки. | Оплата картами и наличными
Москва, ЮАО (м.Тульская,) ул. Большая Тульская д.2
ТЦ “Корабль” В начале дома из центра. Вход в Торговый центр слева от МакДональдс под вывеску Перекресток
.
Пн-Пт. 10:00-21:00, Сб.Вс., 10:00 -20:00.
Маршрут в Яндекс.Навигатор
Маршрут в Google Maps
м.Новослободская или м. Менделеевская (рядом м.Белорусская, м.Савеловская) 200 м от метро
ЛИНЗЫ ЗА 20-30 МИНУТ,
работает мастер-оптик (Изготовление линз по рецепту или без рецепта по вашим линзам). По наличию линз уточняйте заранее.
Срочный
ремонт оправ за 15 минут, ремонт солнечных очков, ремонт титановых,
золотых, позолоченных очков, лазерная сварка – пайка, ювелирная
гравировка, Ремонт ювелирных изделий и бижутерии.
Есть места для парковки. | Оплата картами и наличными
Москва, ЦАО, САО (м.Новослободская, м.Менделеевская,)
ул. Новослободская, д.48 (1й этаж торгового центра “Дом Быта”)
+7 (495) 744-37-54;
пн-пт 10:00-20:00, Сб., Вс. 10:00 – 18:00
Маршрут в Яндекс.Навигатор
Маршрут в Google Maps
м.Кузнецкий мост (рядом метро Лубянка, Театральная, Охотный ряд)Ремонт всех видов очков (очков для зрения, солнцезащитных очков), ремонт оправ из титана, пластиковых оправ, оправ из драгоценных металлов, Лазерная сварка очков, Изготовление линз по рецепту или без рецепта по вашим линзам,
работает мастер-оптик. Лазерная сварка любых металлов. Родирование. Золочение.
Оплата картами и наличными
Москва, ЦАО, р-он Мещанский, Улица Рождественка 6/9/20 стр 1, помещение Мегафон , 2 этаж
пн-пт 10:00-20:00, Сб., Вс. выходной;
Маршрут в Яндекс.Навигатор
Маршрут в Google Maps
м.Семёновская (срочный ремонт за 15 минут) 200 м от метро. Ремонт оправ всех видов очков (очков для зрения, солнцезащитных очков), ремонт оправ из титана, пластиковых оправ, оправ из драгоценных металлов, Лазерная сварка очков, Изготовление линз по рецепту или без рецепта по вашим линзам,
работает мастер-оптик. Лазерная сварка любых металлов. Родирование. Золочение. Ремонт ювелирных изделий.
Есть места для парковки. | Оплата картами и наличными
Москва, ВАО, р-он Соколиная гора, Семеновская площадь, 7 корп.17 А. (Вход с улицы Вельяминовская, под высвеской “МИР БУКЕТОВ”)
пн-пт 10:00-20:00, Сб.Вс. 11:00-18-00;
Маршрут в Яндекс.Навигатор
Маршрут в Google Maps
,
м. Академическая (рядом м.Университет, Ленинский проспект, Профсоюзная) 20 м от метро.
ЛИНЗЫ ЗА 20-30 МИНУТ,
работает мастер-оптик (Изготовление линз по рецепту или без рецепта по вашим линзам). По наличию линз уточняйте заранее.
Срочный ремонт оправ за 15 минут,
Лазерная сварка – пайка, ремонт ювелирных изделий.
Ремонт очков (в том числе из титана, золотых и позолоченных) Уменьшение и увеличение колец. Родирование. Золочение. Ремонт ювелирных изделий.
Есть места для парковки. | Оплата картами и наличными
Москва, ЮЗАО, ул. проспект 60-летия Октября д.18 корп 1
(вход в Парикмахерская №1 )
Пн.-Пт. 10:00-20:00 Сб,Вс 10:00-18:00
+7 (495) 517-43-22
Маршрут в Яндекс.Навигатор
Маршрут в Google Maps
м
Павелецкая ВНИМАНИЕ МАСТЕРСКАЯ НАХОДИТСЯ НА 1 ЭТАЖЕ ТЦ КОЖЕВНИКИ. ГЛАВНЫЙ ВХОД (не с угла дома) (срочный ремонт оправ очков за 15 минут) 200 м от метро, павелецкая площадь, садовое
кольцо
Ремонт всех видов очков, ремонт оправ из титана, пластиковых
оправ, оправ из драгоценных металлов, Лазерная сварка очков, Изготовление линз по рецепту или без рецепта по вашим линзам,
работает мастер-оптик. Лазерная сварка любых металлов. Родирование. Золочение. Ремонт и изготовление ювелирных изделий, гравировка.
Есть места для парковки. Оплата картами и наличными
Москва, ЦАО (м.Павелецкая) Кожевническая улица дом 7 стр.1
(ТЦ “КОЖЕВНИКИ” 200 метров от метро и Павелецкого вокзала )
Пн-пт 10:00-20:00, Сб.Вс 11:00 – 18:00
Маршрут в Яндекс.Навигатор
Маршрут в Google Maps
Уход за очками
Соблюдение нехитрых правил по уходу за очками позволит им прослужит дольше, без поломок и повреждений.
Снимать и надевать очки следует двумя руками, это поможет избежать перекосов и деформации оправы. Нельзя класть очки стеклами вниз, от этого на линзах появляются царапины. Очки следует хранить в твердом чехле, что предохранит их от случайного сдавливания и пыли. Не следует использовать очки в качестве ободка для волос, оправа может деформироваться, а дужки сломаться. Нельзя оставлять очки вблизи отопительных приборов
Особенно важно это для пластиковых оправ. От воздействия высоких температур они могут деформироваться
Избегайте попадания лаков и спреев для волос на линзы и оправу. Для ухода за очками следует использовать специальные средства и мягкую салфетку из микрофибры. Это предотвратит появление царапин на очках и не повредит защитного покрытия.
Очки – хрупкая вещь, которая требует бережного отношения и ухода во избежание загрязнений и поломок. Наиболее часто требуют ремонта шарнирный механизм дужек, выпадающие линзы и трещины в оправе.
Ремонт металлической оправы очков со сломанным ободком
Принесли мне очки с металлической оправой со сломанным ободком у переносицы, ремонтировать которые в ремонтной мастерской отказались. Поломка была действительно серьезной. Клей, даже самый сильный в данном случае держать не будет, так как площадь торца ободка в месте перелома была не более квадратного миллиметра.
Я тоже сразу подумал, что это безнадежный случай и очки отремонтировать невозможно, но спустя некоторое время неожиданно пришла идея, как обойтись без сварки металла. Ведь можно отремонтировать оправу, приклеив сломанный металлический ободок непосредственно к линзе очков. Площадь поверхностей склейки станет большой и, таким образом, будет обеспечена достаточная прочность оправы после ремонта в целом.
Для склеивания оправы хорошо подходит универсальный супер-клей «Контакт». Этот клей сделан на основе циоаноакрилата обладает большой прочностью клеевого соединения и полимеризуется при контакте с водой, находящейся в воздухе. Чем больше влажность воздуха, тем быстрее застывает клей, поэтому можно склеивать даже влажные поверхности. Время схватывания клея, в зависимости от влажности воздуха, составляет от нескольких секунд до нескольких минут. Полностью клей отвердевает за сутки.
Кстати, не все домашние мастера знают, что если нужно быстро заделать трещину или скол в твердых материалах, то можно приготовить самодельную шпаклевку, замешав супер-клей с пищевой содой.
Линзы у очков были пластиковые, и для защиты их от попадания на оптическую поверхность клея пришлось с двух сторон по периметру линзы приклеить полоски скотча. Заклеивать всю поверхность линзы цельным куском скотча нежелательно, так как после склейки его трудно будет, не повредив оптическую поверхность линзы, отклеить. Излишки скотча на торцах линзы легко удалить с помощью мелкой наждачной бумаги.
Если линзы сделаны из стекла, то скотч клеить не нужно. Супер-клей хорошо размягчается ацетоном, который безопасен для стекла. Поэтому для удаления остатков клея после ремонта с оптической поверхности линз достаточно протереть их мягкой тканью, смоченной в этом растворителе.
Перед склеиванием необходимо продумать все движения и потренироваться, устанавливая линзу в оправу до нанесения на нее клея. Когда движения будут отработаны, нужно нанести клей на торец линзы, точно вставить ее на место в оправу и стянуть кольцо оправы пальцами на несколько минут. Фотографии нанесения клея и установки линзы сделать не смог, так как на эту операцию было отведено всего несколько секунд.
Когда клей схватится, следует удалить скотч и стянуть оправу ниткой, перевязав как на фотографии. Очки надо оставить перевязанными на сутки до полного затвердевания клея. Если между ободком оправы и линзой остался зазор, то желательно его дополнительно залить супер-клеем.
Проверка оправы очков после ремонта склейкой показала, что она обладает достаточным запасом прочности для дальнейшей эксплуатации. Внешний вид очков остался без видимых изменений.
Распространенные ошибки неверного ухода за очками
Некоторые люди не подозревают, что они неправильно ухаживают за своими очками. Поэтому срок их эксплуатации значительно сокращается. Запрещается осуществлять следующие действия:
- трогать кончиками пальцев очки за дужку, область переносицы или линзы;
- использовать для очистки приспособления, которые для этого не предназначены;
- держать очки на голове в области волос;
- хранить оптическое средство без футляра, особенно в сумках.
При устранении этих ошибок повреждения линзы и оправы сводятся к минимуму.