Как починить очки: виды поломки, необходимые материалы и инструменты, пошаговая инструкция выполнения работ и советы специалистов

Как должна сидеть оптика

Владелец аксессуара должен добиться правильного положения оправы на лице

Для этого нужно обратить внимание на три основных параметра:. Она должна слегка выходить за скулы, примерно на ширину пальца

Если между оправой и виском можно поместить больше одного пальца руки, то она слишком широка. И наоборот – модель слишком узкая, если заушник и висок соприкасаются. Это правило действует для мужских, женских и моделей унисекс

Она должна слегка выходить за скулы, примерно на ширину пальца. Если между оправой и виском можно поместить больше одного пальца руки, то она слишком широка. И наоборот – модель слишком узкая, если заушник и висок соприкасаются. Это правило действует для мужских, женских и моделей унисекс.

ширина и высота мостика (переносицы);

Это часть оптики, которая проходит через нос, должна плотно прилегать, не слишком туго и не слишком свободно. В большинстве случаев металлические очки имеют регулируемые носовые упоры, которые помогают в достижении правильной посадки. В наших салонах можно выбрать для зрения – Premier М18502, Glory 498, а также солнцезащитные – INVU T1906, Ray Ban RB 3542 и др. Брендовые аксессуары из пластика также имеют удобные носоупоры. Модели, представленные в нашем магазине – Emporio Armani EA 4029, Lacoste L653S.

Дужка должна удобно располагаться за ухом. Она не должна загибаться слишком рано или далеко заходить за ухо, иначе оптика будет неудобной. Она может съезжать с обычной позиции, что повлияет на зрение и приведет к головным болям. К такому же результату могут привести слишком узкие и короткие заушники.

Иногда даже правильно подобранные очки разнашиваются. В этом случае можно самостоятельно исправить ситуацию.

Замена утерянного винта

Как починить дужку очков, если она отвалилась? Причиной проблемы может быть открутившийся винт удерживающий дужку на оправе. Хорошо, если деталь не была утеряна, тогда ее легко вернуть на место, аккуратно закрутив отверткой или ножом. Чтобы впредь неприятность не повторилась, можно расклепать нижнюю часть винта маленьким молотком. Если миниатюрного инструмента под рукой не нашлось, можно воспользоваться обычным молотком и металлическим стержнем.

Однако, как починить очки, если винт утерян? В таком случае можно попробовать заменить винт на новый. В наборах для ремонта очков такие детали есть. Также можно воспользоваться винтом из старого калькулятора или электронных часов. Если новая деталь немного шире старого винта – не беда. Осторожным усилием можно нарезать новую резьбу. Данный способ подходит также для ремонта очков с сорванной резьбой или износившейся вследствие длительной эксплуатации очков. Излишек длины нового винта удаляют плоскогубцами и расклепывают.

Часто возникает вопрос: как починить очки в домашних условиях, если под рукой не оказалось подходящего винта? В таком случае можно его заменить булавкой с плоской или маленькой круглой головкой. Булавку вставляют в отверстие для крепления, нижнюю часть обрезают и расклепывают.

Отремонтированные подобным образом очки не теряют функциональности и прослужат еще долгое время.

Посетите мастера в салоне оптики для оптимальной регулировки очков

Со временем оправа может слегка  изменить посадку и выгнуться наружу из-за давления головы на заушники.

Мы рекомендуем каждые три месяца посещать профессионального специалиста оптики для легкой регулировки и проверки всех винтиков очков. Это занимает не больше пяти минут и может значительно продлить срок службы оправы.

Если новые очки нужно только немного отрегулировать, вы можете сделать это дома и наслаждаться комфортной посадкой и четким зрением!

Можно быстро и просто заказать очки онлайн. Возьмите рецепт и укажите размеры очков, заполните свои данные и выберите очки, которые вам нравятся! После получения вы сможете отрегулировать их в соответствии с вашими предпочтениями и наслаждаться прекрасным зрением и комфортом!

Ремонт шарнирного соединения

Повреждение шарнирного соединения — самая частая поломка. Она возникает из-за неправильного пользования аксессуаром, снимания одной рукой. Ремонт в мастерской занимает 15 минут. Старый шарнир удается, на его место присоединяется новый из металла.

В домашних условия сделать перепайку сложно, если нет определенных навыков, но возможно, приложив немного усилий. Как действовать:

  1. Напильником с двойной насечкой и маникюрными щипчиками или кусачками для проводов убрать остатки шарнира, вплавленного в оправу.
  2. Освободившееся место хорошо зашлифовать.
  3. Взять медную проволоку, диаметр которой соответствует размеру проушины, сделать петлю.
  4. Заготовке придать ω-вид.
  5. Установить элемент на место. С помощью маникюрного пинцета прижать заготовку в месте установки и нагреть паяльником. Элемент шарнира углубить в оправу.
  6. Когда пластмасса застынет, прикрепить петельку к оправе.
  7. Образовавшиеся неровности убрать с помощью мелкозернистой шкурки.

Чтобы восстановить первоначальный вид очков, отремонтированную область покрыть бесцветным лаком.

Если винт от шарнира потерялся

Проблема выкручивающегося винтика появляется в самый неподходящий момент. Если винтик потерялся — использовать заостренную спичку/зубочистку.

Алгоритм действий:

  1. острой стороной вкрутить максимально до упора;
  2. лишнее отрезать ножницами;
  3. зашлифовать мелкозернистой шкуркой с двух сторон;
  4. покрыть бесцветным лаком.

Чтобы зубочистка держалась дольше, перед помещением в дужку смазать клеем Момент.

Второй способ отремонтировать очки — найти другой винтик. Практически все они взаимозаменяемы. Выкрутить из предыдущей пары, вкрутить в новую, капнув немного клея. Затем покрыть лаком. Лак не даст винтику крутиться.

Правильно снимать и надевать средства коррекции зрения двумя руками за место соединения оправы и дужек.

Более дешевый и менее надежный способ — установить вместо винта нитку. Нить продеть в шарнир, соединив две детали. Несколько раз обернуть вокруг и сделать узелок.

Некоторые умельцы используют болтики из CD/DVD приводов. В них много винтиков, которые прекрасно подходят для очков.

Чтобы предотвратить поломку, следует регулярно осматривать шарнирные соединения и не ждать, когда винтик потеряется. Заметив выкручивание, купить фиксатор резьбы и посадить на него винтик. Стоит недорого, а от проблемы избавит навсегда.

Профессиональные разновидности очков

Выбору очков для профессионального занятия плаванием необходимо уделить особое внимание. Дело в том, что даже такая мелочь, как неровно или неудобно сидящие очки, может сильно повлиять на результат пловца

Тем самым нужно тщательно выбирать между несколькими вариантами.

Профессиональные очки для плавания нередко называют стартовыми. Главной особенностью этого типа очков является то, что они сидят на лице очень жестко. Они практически не имеют прослойки между линзами и кожей.

Могут встречаться и такие модели, которые оснащаются тонкой прокладкой. В большинстве случаев для изготовления прокладки используется силиконовая окантовка.

Такие очки предназначены для быстрого прохождения дистанции. При этом они не должны доставлять пловцу дискомфорт. Также они должны обеспечивать надежную защиту от попадания воды в область между глазами и линзой.

Стоит отметить, что в стартовых моделях вероятность смещения очков, а также попадания внутрь воды практически невозможно.

Тем самым, выбирая очки для плавания, нужно обращать большое внимание на то, чтобы они сидели очень плотно. Именно это дает гарантии того, что вода не проникнет внутрь

Также стоит обратить внимание на наличие прокладки. Кому-то она может доставлять неудобства, а кому-то наоборот будет очень нужна

Существуют также очки для профессиональных пловцов, которые имеют проблемы со зрением. Такие очки оснащены диоптриями, которые улучшают видимость под водой. Сегодня в продаже имеются модели как со съемными линзами, так и с одинаковыми по характеристикам линзами несъемного типа.

В шарнире разболтались отверстия, потерян винт

Чаще всего в шарнире разбалтываются отверстия, куда вставляется винт крепящий заушину к оправе. Бывает даже так, что такой винтик теряется. Такую мелочь в запасе вряд ли можно найти. Хотя запасливый хозяин может припрятать либо его аналог из очков, которые не подлежат восстановлению, либо посмотреть где такие винтики можно найти. Например, в сломанном калькуляторе. Если оказалось, что сбита резьба, её можно восстановить, вкрутив винтик чуть большего диаметра. Будучи сделанным из более твёрдого металла он восстановит сбитую резьбу, и шарнир будет держаться крепко.

Для большей надёжности конец этого винтика можно расклепать. Если же подходящего винта подобрать не удалось, то выход только один. Подобрать кусочек медной или стальной проволоки, вставить его в проушины, обрезать с обоих концов оставив запас 0,3-0,5мм и расклепать оба конца при помощи маленького молотка. Хорошо подойдёт латунная булавка с головкой на одном конце d=0,3-0,5мм. При расклёпке противоположного конца она расплющится и придаст этой части шарнира аккуратный вид.

Ремонт флексы оправы очков с флексами

Попали мне в ремонт очки, заушник (дужка) в которых обломился в месте крепления шарнира к флексе.

Нагрузка на место соединения заушника с флексой большая и ремонт очков с помощью суперклея или эпоксидной смолы не обеспечил бы надежного соединения. Остался только механический способ ремонта.

В торце заушника очков имелось отверстие с прямоугольным пазом, а ответная часть детали, входившая в это отверстие и закрепленная в шарнире оправы, представляла собой узкую стальную плоскую полоску толщиной около 1 мм. Единственно возможным надежным способом ремонта было соединение деталей с помощью заклепки.

Заклепок промышленного изготовления для выполнения такого мелкого ремонта не бывает. Зато хорошо подошла в качестве заклепки латунная швейная булавка с металлической головкой диаметром 0,7 мм. Размер булавки определил диаметр отверстий, которые необходимо просверлить в соединяемых деталях.

Прежде, чем выполнять сверление, нужно сделать разметку. Первое отверстие нужно сверлить в заушине (дужке), в точке из расчета, чтобы оно проходило через центр полоски, закрепленной в шарнире оправы.

Для этого заушник нужно зажать в тисках. Между губками тисков, чтобы не повредить покрытие заушников, проложить кусочки кожи и керном нанести точку сверления.

Далее в заушнике нужно просверлить отверстие. Бытовой мощной дрелью отверстие диаметром 0,7 мм просверлить, не поломав сверло трудно, так как чувствовать усилие надавливания на сверло из-за большей массы дрели невозможно и это приведет к неминуемой поломке сверла. Для такой работы необходима миниатюрная дрель, например как в самодельном мини сверлильном станке.

Требуется еще просверлить отверстие в плоской пластине, с помощью которой заушник крепится к шарниру оправы. Прежде, чем сверлить, нужно наметить точку сверления. Для этого пластина вставляется до упора в паз заушника, находящегося в его торце и в таком виде сборка зажимается в тисках проложенных кожей. Дужка очков должна занять положение относительно оправы, соответствующее надетым очкам на голове человека.

Отверстие, ранее просверленное в заушнике, послужит кондуктором, вставив в него сверло, сверлится отверстие в пластине

Сверлить нужно очень осторожно, прилагая небольшое усилие, так как сверло легко можно сломать

Отверстия просверлены, и можно приступать к окончательному этапу ремонта очков, соединению заклепкой. Плоская пластина вставляется до упора в паз заушника, и булавка продевается через отверстия.

С помощью кусачек булавка с противоположной стороны от головки, укорачивается с таким расчетом, чтобы выступающая часть была высотой 0,2-0,3 мм.

Для окончания ремонта осталось выступающую часть булавки развальцевать с помощью маленького молоточка. Для этого нужно круглую головку булавки прижать к наковальне и легкими ударами, меняя угол, расплющить выступающую над заушником часть булавки.

Если маленького молоточка нет, то можно развальцевать булавку и большим молотком, нанося слабые удары по выступу булавки через металлический стержень.

Как видите, ремонт очков закончен, соединение заклепкой заушников с основанием получилось аккуратным, не испортившим эстетический вид очков.

Пока я ремонтировал очки, прилаживая на место один заушник, у очков сломался и второй. Пришлось, по вышеописанной технологии отремонтировать и его. Теперь очки после ремонта будут служить долго, и это подтвердило время. Технология ремонта очков заклепкой проверена мною на нескольких видах оправ очков, после ремонта очки в месте соединения заушников с консолью больше не ломались.

Ремонт полуободковой оправы с креплением линзы на леске

В полуободковой оправе линзы на половину крепятся в оправе, а остальную их часть удерживает в оправе леска, наполовину утопленная в фацете (канавке проходящей по всей длине торца линзы). Благодаря такому способу крепления линз, очки имеют элегантный вид и меньший вес, по сравнению с ободковой оправой, особенно если линзы установлены пластмассовые.

Но за элегантность приходится расплачиваться более бережным отношением при эксплуатации, так как такая оправа, по сравнению с ободковой оправой, менее надежна. Если вы забудете снять очки и начнете снимать через голову предмет одежды, то вполне может случиться, что стекло выпадет или выскочит из оправы леска, как на фотографии. Если линза выпала, но леска осталась надежно закрепленной в полуободке, то за счет эластичности лески линзу можно установить на место. В случае, если леска отсоединилась от оправы, то потребуется замена лески новой.

Но не стоит расстраиваться и бежать в мастерскую, такую поломку полуободковой оправы очков не сложно устранить собственными руками. Для ремонта достаточно десяти сантиметров прозрачной рыболовной лески диаметром 0,8 мм. Леску можно спросить у знакомых рыбаков или попросить в любом магазине рыболовных снастей. Мне отрезали полметра за спасибо.

Первым делом при начале ремонта нужно удалить старую леску из оправы. Обычно достаточно с усилием леску подвигать туда-сюда и она стронется с места крепления. Если будут мешать оплавленные ее концы, то леску можно перерезать. Она все равно больше не понадобится.

После освобождения отверстий от старой лески нужно проверить, хорошо ли входит приобретенная для ремонта леска. Для этого нужно откусить бокорезами или отрезать наискось один из ее концов, чтобы конец лески стал острым. Так легче ее будет вставлять в отверстия оправы.

Если леску не удается продеть через крепежное отверстие оправы, то его нужно очистить. Сделать это лучше всего с помощью мини дрели сверлом диаметром 0,8 мм. Но если нет возможности, то можно воспользоваться иголкой или тонким шилом, подойдет и разогнутая канцелярская скрепка.

Отверстия в полуободке оправы имеют форму конуса, со стороны линзы диаметры их составляют 0,8 мм, а с внешней стороны 1,5 мм. На фотографии это хорошо видно. Таким образом, расплавив конец лески можно надежно ее закрепить в оправе.

Сначала леска продевается в отверстие, которое находится в носоупоре, без линзы. Далее торец лески расплавляется с помощью паяльника и быстро, пока конец лески не затвердел, он втягивается в отверстие носоупора. Втягивать надо медленно, чтобы леска не выскочила из отверстия.

Если в распоряжении паяльник большой мощности, то можно на его жало намотать несколько витков любой проволоки диаметром 1-2 мм медной, алюминиевой или стальной. И уже этим импровизированным жалом разогреть леску. В случае отсутствия паяльника можно расплавить леску гвоздем, разогретым на горелке газовой плиты. Чтобы не обжечься гвоздь нужно удерживать плоскогубцами. Можно воспользоваться для расплавления лески острым кончиком разогретого электроутюга или на худой конец даже маленьким пламенем зажигалки.

После фиксации одного конца лески в носоупоре, вставляется линза и леска, продетая в отверстие со стороны заушника, натягивается. Далее леска прижимается пальцами в месте прохождения в фацете линзы, и отрезается таким образом, чтобы ее конец выступал из отверстия на пару миллиметров. Далее линза вынимается, второй конец лески оплавляется и после остывания его линза устанавливается в полуободок.

Выступающие из отверстий оправы остатки расплавленной лески нужно срезать заподлицо острым ножом.

Очки отремонтированы и стали как новые. На ремонт ушло меньше времени, чем на прочтение этой статьи, которая я надеюсь, была для Вас полезной.

Ремонт очков лазерной сваркой

Горячий метод ремонта проводят специализированные мастерские и частники. Что исправляют методом лазерной сварки очков:

  • петли крепления заушника и рамы;
  • держатели носовых упоров;
  • фиксировать крепежные винты шарнирного и стягивающего соединения;
  • восстанавливать целостность дужек, рамы оправы;
  • ремонтировать пружинки флексы.

Технология ремонта очков лазером предусматривает разогрев в области повреждения поверхности тепловым лучом большой мощности. Он расправляет поверхность до высокой температуры точечно, с большой точностью. Используется вольфрамовый электрод. Установки оснащены подачей инертного газа, обеспечивающего защиту металла от окисления. Сварка предпочтительнее склейки. Преимущества горячего лазерного метода:

  • минимизируется риск повреждения соседних участков;
  • применим для тонкой работы;
  • образуется чистый прочный шов;
  • высокая скорость проведения сварки;
  • не страдает покрытие драгметаллами;
  • нет ограничений по толщине оправы;
  • точная регулировка мощности разогрева.

При сварке титановых очков, оптики из других сплавов подбирают соответствующий припой. Используются аппараты двух видов:

  • газовые (теплоносителем выступает смесь азота, двуокиси азота, гелия);
  • твердотельные (луч генерирует рубиновый стержень, используется защитная атмосфера).

Принцип работы компактных установок такой же, как у больших. Определяющий параметр при выборе оборудования – мощность. Для ремонта очков нужны установки не менее 108 Вт/см2.

Основные меры безопасности при ремонтной работе:

  • избегать попадания греющего луча на кожу;
  • не направлять лазер на воспламеняющиеся предметы, чтобы исключить риск пожаров;
  • не оставлять оборудование включенным после сварки.

Ремонт пластмассовой оправы очков со сломанным ободком и петлей крепления заушника

Очки с оправой из термопластичной пластмассы ремонтировать проще, так как она легко плавится при нагреве, хорошо клеится, и растворяется некоторыми видами растворителей, например, дихлорэтаном или бензолом.

Столкнулся я с ремонтом очков в пластмассовой оправе, которая была сломана сразу в трех местах. У оправы была отломана правая петля крепления заушника.

Также была отломана, как видно на фотографии, часть ободка со стороны крепления заушника к основанию. Судя по всему, на очки случайно сели или наступили.

Ремонт пришлось выполнять в два этапа. Сначала с помощью супер-клея «Контакт» по технологии описанной выше, примененной при ремонте металлической оправы очков со сломанным ободком у перемычки, отломанная пластмассовая часть ободка была приклеена на прежнее место.

В ремонтируемых очках заушники были оснащены флексами, которые при эксплуатации на приклеенную часть ободка будут создавать большую нагрузку. Поэтому для обеспечения достаточной прочности ободка в месте склейки были дополнительно установлены вплавленные в пластмассу две стальные скобки, согнутые из канцелярской скрепки.

Для вплавления скрепки нужно взять ее пинцетом и приложить на место с трещиной, как показано на фотографии. Далее жалом паяльника мощностью 12-40 Вт нужно нагреть скобку, слегка надавливая на нее сверху. На это обычно уходит несколько минут. Торопиться тут не следует.

Когда скобка немного вошла в пластмассу пинцет можно убрать и далее, надавливая, продолжать нагревать скобку до полного ее утопления в основании очков.

Далее жалом паяльника разглаживается выдавленная скобкой пластмасса, чтобы скобка полностью скрылась. После застывания пластмассы образовавшаяся неровность стачивается надфилем или наждачной бумагой, и шероховатость удаляется с помощью полировки войлоком. После этого можно приступать к ремонту шарнирного соединения.

Сначала нужно бокорезами удалить оставшуюся петлю и напильником выровнять поверхность примыкания заушника к основанию очков.

Из медной или стальной проволоки ∅1-1,5 мм нужно выгнуть прямоугольную петлю. На фотографии показана петля, сделанная из провода для электропроводки. Медь, в отличие от стали, легко гнется и обладает достаточной прочностью.

Исходя из размера основания, концы петли укорачивается до нужной длины и разводятся в стороны. Такая форма петли обеспечит надежную фиксацию ее в пластмассовом корпусе очков.

Далее проушина размещается на плоской поверхности, покрытой мягкой тканью и придавливается тяжелым предметом. К ней вплотную приставляется основание, как на фотографии. Осталось вплавлением, по технологии описанной выше для скобки, утопить самодельную проушину в корпус основания очков. После остывания сделанное шарнирное соединение будет достаточно крепко держаться и хорошо работать. Если пластмасса в месте плавления потеряет блеск, то можно покрыть это место тонким слоем жидким прозрачным лаком для ногтей. Лак обычно делается на основе растворителя, который размягчает термопластичную пластмассу.

Как видно на фотографии, отремонтированное шарнирное соединение очков получилось достаточно аккуратным.

С внешней стороны следов ремонта пластмассовой оправы практически не видно. Очки отремонтированы и готовы к дальнейшей носке.

Выскакивает стекло из оправы

Понадобится оправа, выпавшая линза и фен. Установка стекла в холодный ацетат или пластик может ее повредить.

Алгоритм действия:

Разогреть рамку с помощью фена. Чтобы добиться равномерного нагрева, направить воздух с внутренней стороны, затем с внешней. Разогреть всю оправу, от края соединения заушников до мостика

Важно равномерно распределить стекло по задней и передней поверхности. При установке линзы в оправу нужно быть предельно осторожными, поскольку разогретый пластик легко деформируется

Поддерживать давление по краям. Сначала продвигать внешние края линзы, затем внутренний.

Как самостоятельно починить переносье?

1. Временный ремонт «моста» при помощи бумаги и клея

Хорошая новость: с подобным заданием способен справиться даже ребёнок! Необходимо только найти суперклей (подойдёт «Момент»)
и глянцевую бумагу, которая по расцветке не сильно отличается от оправы (впрочем, можно сыграть на контрасте).

Бумагу нужно нарезать на тонкие полоски и аккуратно обмотать ею переносье до желаемой толщины, не забывая промазывать клеем. Перед нанесением нового слоя нужно подождать, пока высохнет старый.

Очки готовы! Теперь можно спокойно дотянуть до похода к специалисту по ремонту.

Тоже довольно интересный способ. Понадобится небольшая кастрюля или миска с кипятком и булавка.

Сначала необходимо расплавить пластик, для чего образовавшиеся при расколе торцы «мостов» опускаются как можно ближе к кипящей воде. Когда торцы смягчились
, нужно вставить в один из них короткую булавку (можно «отщипнуть» кусачками часть булавки), а затем насадить на него другой торец. Образовавшуюся щель следует сгладить рукой, пока пластик не застыл. Очки как новые!

3. Профессиональный ремонт «моста»

Этот способ по сути схож с предыдущим, однако требует больше внимания, точности и усердия. Кроме того, понадобятся различные инструменты:

В образовавшихся при расколе оправы торцах необходимо просверлить два отверстия диаметром 1,5 мм и глубиной 5 мм, затем сверху и снизу от них просверлить
сквозные отверстия диаметром 1 мм. При помощи резака образовать канавки между двумя верхними, а также двумя нижними отверстиями. В отверстия диаметром 1,5 мм залить клей и вставить стальную проволоку длиной 9 мм. Торцы смазать клеем и соединить. Скрепить конструкцию при помощи нихромовой проволоки, пропущенной через верхние и нижние отверстия. Отверстия и канавки залить клеем, после высыхания отшлифовать наждачной бумагой.

Причины поломок

Сначала хотелось бы остановиться на причинах возникновения тех или иных поломок. Как правило, таких причин две:

  1. Первая — естественный износ деталей оправы очков из-за их длительной эксплуатации.
  2. Вторая – воздействие на оправу грубой физической силы. Уронил, да ещё и наступил. Не заметил и сел на них. Положил без футляра во внутренний карман и тебя прижали в толпе, среди пассажиров общественного транспорта.

Исправить большинство возникших поломок самой оправы вполне доступно домашнему мастеру.

Для ремонта оправы могут потребоваться следующие инструменты и материалы:

  • часовая отвёртка, перочинный нож;
  • маленькие пассатижи, миниатюрные тиски;
  • электродрель, электропаяльник;
  • универсальный клей;
  • рыболовная леска 0,3 мм.

Оправа очков может быть исполнена из металла или пластмассы. Сходства в их ремонте заканчиваются на восстановлении работоспособности шарнира. Поэтому начнём с него.

Как самостоятельно починить переносье?

1. Временный ремонт «моста» при помощи бумаги и клея

Хорошая новость: с подобным заданием способен справиться даже ребёнок! Необходимо только найти суперклей (подойдёт «Момент») и глянцевую бумагу, которая по расцветке не сильно отличается от оправы (впрочем, можно сыграть на контрасте).

Бумагу нужно нарезать на тонкие полоски и аккуратно обмотать ею переносье до желаемой толщины, не забывая промазывать клеем. Перед нанесением нового слоя нужно подождать, пока высохнет старый.

Очки готовы! Теперь можно спокойно дотянуть до похода к специалисту по ремонту.

2. Ремонт «моста» при помощи булавки

Тоже довольно интересный способ. Понадобится небольшая кастрюля или миска с кипятком и булавка.

Сначала необходимо расплавить пластик, для чего образовавшиеся при расколе торцы «мостов» опускаются как можно ближе к кипящей воде. Когда торцы смягчились, нужно вставить в один из них короткую булавку (можно «отщипнуть» кусачками часть булавки), а затем насадить на него другой торец. Образовавшуюся щель следует сгладить рукой, пока пластик не застыл. Очки как новые!

3. Профессиональный ремонт «моста»

Этот способ по сути схож с предыдущим, однако требует больше внимания, точности и усердия. Кроме того, понадобятся различные инструменты:

  • тонкие свёрла диаметром 1 мм и 1,5 мм,
  • резак,
  • стальная проволока диаметром 1,2 мм,
  • нихромовая проволока диаметром 0,3 мм,
  • наждачная бумага,
  • клей на основе ацетона (такой лучше всего подходит именно для работы с очковым пластиком).

В образовавшихся при расколе оправы торцах необходимо просверлить два отверстия диаметром 1,5 мм и глубиной 5 мм, затем сверху и снизу от них просверлить сквозные отверстия диаметром 1 мм. При помощи резака образовать канавки между двумя верхними, а также двумя нижними отверстиями. В отверстия диаметром 1,5 мм залить клей и вставить стальную проволоку длиной 9 мм. Торцы смазать клеем и соединить. Скрепить конструкцию при помощи нихромовой проволоки, пропущенной через верхние и нижние отверстия. Отверстия и канавки залить клеем, после высыхания отшлифовать наждачной бумагой.

Ссылка на основную публикацию